Тяжела и неказиста жизнь простого дизелиста...
Хорошо в навороченных авто.... А что делает простой дизелист? Правильно - готовит соляру. Доводилось и при -30 ездить на летней соляре... И ничего едется, в то время как трасса забита "факельщиками", которые лампы и факела под бак на обочине суют. Качество топлива -первое дело. Топливо в баке нужного качества должно быть в баке С УТРА, до заводки. Если вы ездили при -10 на летней солярке, а ночью случилось -20 - завестись не удастся ни за что. Выход один - на верёвочке в тёплый гараж, оттаиваемся, заводимся, заливаем нормальную топливную смесь или исправляем ту, что в баке. Как исправить? Доливаем в солярку бензин или керосин. Советов по этому поводу - 126, выбирать вам. Я поступаю так - если есть возможность, затариваюсь керосином (есть на заправке на выезде из Минска на Брест), и доливаю керосин в бак в зависимости от ЗАВТРАШНЕЙ температуры. Если впереди прогноз -10-20 на всю неделю - бодяжу сразу столько, сколько выезжу за неделю. Или предстоит дальняя поездка - бодяжу сразу на всю поездку. Керосин хорош тем, что смазывает плунжерные пАры, в отличии от бензина... Но керосин - оптимальный вариант - не всегда есть, поэтому последние лет пользуюсь бензином и присадками. Если нет возможности залить присадку - пользуюсь только бензином(что рекомендуют производители капиталистических машин). Советская школа механиков настаивает на применении только керосина.
Про подогрев топлива в баке - МАЗисты (и не только) часто вставляют (бросают) в бак горящую (включённую) лампочку от фары - и ничего, никто от неё не загорелся, да и невозможно это при температуре солярки -20градусов.
Про то, что завёлся - проехал-начал перемерзать. когда авто стоИт, обратка бак всё-таки подогревает, когда авто поехало со скоростью - обдув снизу сводит на нет весь подогрев, и машинка "тупит", т.е работает только на месте, не едет. Значит, качество топлива "на грани" - вот-вот наступит точка кристализации парафина в фильтре. Лечение в этой ситуации быстрое - доливаете в бак 10-15 процентов бензина. Процентов от количества топлива в баке, т.е. в баке 40л соляры - доливаете 4-6 литров бензина. После долива, как только машинка сможет немного ехать, нужно ЭНЕРГИЧНЫМИ ПОВОРОТАМИ руля перемешать бензин в баке с соляркой. Не забывайте, что в баке есть перегородки, и перемешать соляровый кисель с бензином не так легко. То, что топливо стало нормальной кондиции, почуствуете сразу - машинка из коматозной становится как из салона...
Выбирать - керосин или бензин - вам. И не забывайте про присадки - они действительно очень помогают. И не удивляйтесь, что если на присадке написано "эффективна до -30 градусов", а сама присадка в банке замерзает до состояния льда при -15. В баке, при контакте с солярой, она действительно работает до заявленных -30.
Всё вышеописанное относится к автомобилям с нормальными свечами подогрева, степенью сжатия, аккумулятором и т.д.
Для тех, кто с вечера немного не подгадал со смесью, или подношена поршневая - есть сильнодействующее средство. Оно продаётся на рынках в баллончиках как средство для быстрого запуска автомобиля. Названия разные, но в основе всех лежит ЭФИР (если есть вход в лабораторию, можно затарится там). Запускает двигатель в любой мороз в 95 процентах случаев. Главное - доставить эфир коротким путём в двигатель. Обычно это делают, сняв воздушный фильтр. Мастера-умельцы надевают на баллончик иглу от шприца, и и впрыскивают эфир в воздуховодные патрубки. Однажды при -35 заводили дизель, который не работал лет 10. Сняли воздухан, и один крутил двигатель стартером, а второй лил тоненькой струйкой эфир (баллончиков тогда не было). От паров эфира заведётся и "мёртвый" двигатель. Завели мы и тот...
А перемёрзнуть при некачественном топливе может всё (запарафиниться) - и сеточка приёмная в баке, и фильтр, и поворотики-ямки топливопровода.
А самые "крутые" дизелисты подают топливо в двигатель, минуя все фильтры, из пятилитровой канистрочки, греющейся под капотом...
Ещё "фокус". С натуплением низких температур, когда можно "прощёлкать" точку замерзания, утром берёте с собой термос - поливаете горячей водой фильтр, завОдитесь - далее по схеме - бензин-керосин в процентах. А для часто забывающих - отрезаете у соответствующего размера пластиковой бутылки горлышко, образовавшийся стакан одеваете на топливный фильтр, в промежуток наталкиваете тряпки. Когда "попали", и в дороге прихватило фильтр - наливаете в этот стакан с фильтром кипяток - фильтр быстрее отогревается, и не надо много воды - залил 300-500 грамм, подождал 5 минут - старт.
И последнее, не совсем объяснимое. Ночью -30, еду нормально. Утром резкая оттепель до -5. В этой ситуации почему-то даже при нормальной смеси парафин кристаллизуетя. Не знаю почему, но пару раз так было - именно при резком потеплении. Лечится быстро поливом кипятка на фильтр.
Всё вышеописанное не касается крутых авто с суперподогревами и импортной солярой.
Накатило - написАл. Может сумбурно, но как есть - всё из личного опыта.
Тяжела и неказиста жизнь простого дизелиста...