Су-17/22 неплох, но точно так же не бронирован. И они все долетают свои ресурсы в теч 5/10 лет. При этом старая сув, те высокоточка мимо, жрет каросину. Су-25, такая же проблема, один плюс - бронирован. При этом дшк и стрелковка, это очень мило, но если стоит вопрос работать НАРами, то с километра и дальше на дшк, не говоря о 7.62 стрелковке, в общем то, можно уже плевать. На ЗУшки не плевать, но и вероятность поражения, без рл средств обеспечения, не выше единиц процентов.
При этом, 130 машина носит весь спектр высокоточки, имеет уже лазерный дальномер, новая сув, маневренность, два человека, те выделенный оператор вооружения, прекрасную маневренность, копеечный расход, дешевое обсуживание и это новый самолет.
Три года назад в РФ был план по довыпуску 130 в формате ЛУС (легкий ударный самолет), но задробили по причине секвестра. Отложили до внедрения первой волны модернизации. В рамках первой модернизации машина должна получить, помимо известного бко, делающего ее реально малоуязвимой от совр ик/рл угроз, еще и многофункциональную рлс фар, что даст возможность таскать и эффективно применять рл ракеты вв, в том числе и р-77м и высокоточку с рл разведкой по земле. Таким образом, это вполне себе уровень какого нить jf-17 и тп.
Сейчас машина по факту носит р-73, с тремя режимами применения, нашлемная система, фи-ноль и пеленгатор на подвеске,те мало отличается от истребителя.