Ой! Ужели наше счастье!
На форум зашел сотрудник авиакомпании с действующим свидетельством линейного пилота ГА?
Расскажите нам про то, как влияет ветер на время полета.
Расскажите нам про то, чем отличаются скорости: путевая, истинная и приборная (при условии, что ВС "гусь гуменник" развивает 0,06-0,1 М)
тов. dideko! Если вас не затруднит, расскажите. Я думаю, что здесь найдется пара-тройка людей, которым ваш рассказ будет интересен.
Про приборную и истиную скорость и так все знают) Напоминаю суть спора:
Ветер на высоте 3000-5000 метров может дуть со скоростью 200 км/ч, легко. В этом случае, гусю надо прибавить свою собственную скорость полета, к скорости потока воздуха, чтобы получить путевую 250-300 км/ч. А вот приборная скорость у гуся будет 70-90. км/ч.
Чтобы было более понятно: я слыхал одну байку про то, как самолет АН-2 взлетел, набрал 1500 метров, нашел на всех высотах встречный поток со скоростью 180-200 км/ч, поболтался ввиду посадочной площадки пол-часа, плюнул, и пошел на запасной.Просто это Вы пустаесть в том ,что написали. При чем тут ветер со скоростью 200км/ч? Это же как минимум ураган...! Речь идет об определении истиной скорости от приборной. Во времена Второй Мировой эти показатели были важны для бомбардировщиков при вводе данных в бомбардировочный прицел. Да это завист от высот полета.. и вот для примера таблица
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к указателю скорости на основ­ных высотах полета. Обычно эти поправки даются в процентах от скорости полета (табл. 6.2).
Таблица 6. 2
Методические поправки указателя скорости
Нпр, м 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10 000
ΔVм, % 5 10 15 20 25 30 40 50 60 70
При определении истинной скорости методические поправки прибавляются к скорости по прибору, а при определении прибор­ной скорости вычитаются из заданной истинной скорости. Осталь­ные поправки указателя скорости, если они имеются, учитывают-. ся при расчете скорости в уме по общим правилам.
Пример. Н760пр = 3000 м; Vпр=300 км/ч. Опредлить истинную воздушную скорость расчетом в уме.
Решение. 1. Находим величину методической поправки указателя скоро­сти: для высоты 3000 м поправка равна 16% от приборной скорости, что сос­тавляет 45 км/ч.
2. Определяем истинную воздушную скорость: Vи = 300 + 45 = 345 км/ч.
И не слова влияния силы ветра на полет самолета... а уж тем более со скоростью 200км/ч.