Спасибо что написали. Я, с Вашего позволения, буду комментировать и по ходу задавать вопросы
Первое с чего надо начать это с принятия закона об охоте. В нем должны быть прописаны все права, формы и методы охотпользования согласно действующим законам в стране. Затем на основании Закона должны быть разработаны уже непосредственно для охотников правила , написанные понятным языком и не допускающие разночтений.
С этим согласен. Но ведь главное - это что будет заложено в законе, какая модель взаимоотношений государства, охотников и прочее. Это и является главным предметом наших дискуссий. Вон в России и Украине такие законы есть и что? Толку никакого.
Образован комитет по управлению охотничьим хозяйством. Создать единую базу охотпользования. Затем производится ревизия всех охотничьих угодий республики с разбивкой их на участки. Часть охотучастков выделяется для коммерческого использования ( нацпарки не трогаем ). На всех остальных участках открываем запись в охотколлективы.
Это почти то, что я писал насчет участков. Только непонятно, зачем выделять участки для коммерческого использования, если коммерческих хозяйств уже и так полно. Забрать у них то, что есть, а потом предложить создать по-новой? Как-то непонятно.
Теперь более подробно по пунктам. Закон и правила пока опустим. Комитет по охоте. Ни численности , ни структуры касаться не будем. Основная задача заниматься управлением планированием и развитием хозяйства. Для начала должны быть разработаны единые стандарты охотустройства вплоть до форм и размеров вышек подкормочных площадок и устройства солонцов. Разрабатываю планы развития территорий.
Давайте пока вопросы " стандартов охотоустройства и форм вышек , площадок...." и прочей ерунды касаться не будем. Во-первых, это всё уже давно есть вы просто наверное не в курсе, а, во-вторых, абсолютно никому не нужно. Просто поверьте мне на слово как специалисту. Не хочу спор затевать по этому вопросу, да он и не принципиален.
Охотколлективы создаются на базе сформированных участков исходя из установленных норм. Статус коллектива желателен максимально простой, что бы ни заморачиваться с уставами и прочей фигней. Избирается « старшина ». Три- пять человек проходят бесплатные курсы по проведению загонных и индивидуальных охот.
Основная обязанность коллектива, это следить за порядком на вверенной территории и выполнять план по обустройству территории. О финансировании эти мероприятий чуть позже. За добросовестное выполнение этих обязанностей коллектив получает приоритетное право пользования участком и систему льгот . Это значит, что на своем участке им будет предоставлено право первоочередного приобретения путевок и гарантирована часть лимита от разрешений на отстрел копытных. Льготы. Условно 3 руб. на своих сотках 5 на чужих.
Вопросов море. 1)Вначале со статусом коллектива. Это коллектив - оргструктура БООР или просто самостоятельный независимый коллектив? Если первое, то они такие уже давным давно есть, если второе - то совсем непонятно, как они будут вообще без всякого официального статуса. Как собирать взносы (что за общественная организация без взносов?)и куда их девать? Такого просто не бывает, нужно реальное предложение, в рамках существующего законодательства об общественных объединениях.
2)Что такое "план по обустройству территории" непонятно. И кому это нужно вообще. Что, охоты без этого не может быть? Получается, что коллектив создается непонятно ради чего, если это Вы считаете основным. И имеет из-за этого какие-то льготы. Так все запишутся в коллективы, в которых никаких обязанностей и никакого правового статуса, и никаких прав, кроме получения льгот.
Что будет останавливать охотников просто так записываться в охотколлективы чтобы иметь льготы? Все нормативы будут легко заполнены?. Тогда как же со свободой доступа?
Тогда нужно уточнить - может ли один и тот же охотник записаться во много разных колллективов, или вступил - свою норму получил?
3) Право первоочередного приобретения путёвок - это понятно. Раз предполагается очередность, значит предполагается некий лимит путёвок на участок, не так ли? Чем он определяться должен? Если средним нормативом угодий на одного охотника (о чем я писал)- то понятно. Если другое - нужно разъяснить. Правильно ли я понял, что если, скажем, норматив охотников на участок 40 человек, а охотников в коллективе - 25, то на продажу - 15 путевок. Остальным - СТОП, доступ закрыт. Или не так? А если норма - 40 человек, и все места заняты, тогда путевки не продаем вообще? Так это же и есть закрепление
.
4) Часть лимита на копытных коллективу. Какя часть? 5 - 10- 20 - 50 - 70 - 90%?
? Это очень важный вопрос, на самом деле.
Финансирование. Все средства от охоты поступают на счет исполкомов, на территории которых размещены угодья. Из этих средств ведется финансирование установленных планом мероприятий. Пример. По плану необходимо установить две вышки и подкормочную площадку. Количество необходимых материалов известно из стандартного проекта . Старшой идет в лесничество выписывает счет на жерди и в магазине на гвозди. Исполком оплачивает, старшой созывает команду, устанавливают вышки, выпивают и по домам .
Ой, что-то мне это какжется уж слишком большой фантазией. Исполкомы будут этим заниматься? По Станиславскому - НЕ ВЕРЮ!
Единая база. Путевки в нынешнем виде должны остаться в прошлом. Основным документом должна быть квитанция об оплате. Все платежи должны проходить через эту базу. База должна содержать всю информацию касающуюся охоты. Я не специалист и мне трудно четко расписать, как построить эту базу, но принцип должен быть таким. Зашел в базу ввел номер удостоверения и дату и произвел оплату или забронировал с последующей оплатой. .
Это замечательная идея, и я с ней полностью согласен. Она не противоречит никакой модели, хоть Вашей, хоть моей, хоть существующей сегодня.
Хочу обратить особое внимание, что приоритетное право не должно действовать постоянно. Например. С понедельника по среду каждый может оплатить охоту в своей вотчине, а с четверга по пятницу все не выкупленные путевки ( по старине называю ) поступают в свободное обращение. Кроме удобства общая база даст материал для статистики и анализа и любой « старшой » зайдя на сайт, будет знать, что завтра на его территории будут охотится 10 своих и 5 приезжих.
Здесь совсем непонятно. Члены коллективов конечно купят постоянные сезонные или годовые путевки. Остаток выкупят не члены коллектива. А всё, что Вы тут написали - к чему относится? К разовым путёвкам? И что даст старшому, что на его территорию, кроме уже сущствующих, скажем 40 сезонных путевок, купили еще 40 на данный день охоты? Что это ему дает? А что, если норма путёвок уже выкуплена сезонными, разовых не продавать? А как же тогда свобода доступа?
Что в итоги мы получаем. Закон об охоте, внятные правила, орган управления ресурсами, равномерное распределение охотников по территории, приоритетное право, систему льгот, финансирование из средств полученных от охоты, бесплатную рабсилу, свободу перемещения охотников в пределах нормы для данной территории, удобную и содержательную базу данных, отсутствие посредников.
Не получается такая благостная картинка. Потому что свободы доступа всё равно нет, если есть нормативы и распределение охотников по территории.
А БООР должен заниматься тем, чем и должна заниматься общественная организация. Защитой прав охотников ,организацией спортивных соревнований, популяризацией охоты и рыбалки как здорового вида отдыха, а не лезть в коммерцию.
Вот в общих чертах, что у меня получилось. Это всего лишь набросок, эскиз, но надеюсь принцип построения взаимоотношений, я изложил достаточно понятно.
Изложили понятно. Не всё пока склеивается в целостную картинку, давайте уточним все спорные вопросы.
А про БООР - согласен, я это тоже всегда говорю.