Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Имя пользователя: Пароль:

Подписаться на RSS/XML рассылку rss

Открыть PDA версию сайта (для КПК, телефонов)

Автор Тема: Высокие полеты во сне и наяву...  (Прочитано 32429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Harold

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5908
  • Место жительства: Минск
  • Примкнувший спаниелист.
    • Просмотр профиля
Высокие полеты во сне и наяву...
« : Ноября 29, 2013, 23:28:42 pm »
В прошлое воскресенье мой друг не пошел на загонку, а взяв свою лайку, да ружье, решил проверить капканы, да утку или зайца подстрелить. Возвращаясь уже к машине к часам 16.00 решил заглянуть на одно озерцо. В стволах двадцатки тройка и четверка.  Что-то лайка подозрительно забегала. Не подпустив метров 70-90 с озера, не так как весной, а тяжело поднялись 5 серых гусей.   ??? Руки затряслись, сердце заколотилось. Гуси сделали круг, гагакнули (их гагаканье слышало еще 2 человека) и полетели в сторону Припяти.
Сначала подумал, что отстающие.  :o  Но потом вспомнился рассказ одного рыбака-отшельника, родом из Орши, живущего на Азовском море, недалеко от м. Казантип, видящего мою ненормальную реакцию и вскидывание рук с прицеливание на пролетающих бакланов  ::) , о том, что тат зимуют тысячи серых гусей, бакланов и т.д.   В итоге пришли к выводу, что раз серые выводятся у нас, то скорее всего и сидят до последнего. Как придет зима, что им перелететь Украину, да попасть на Азовское.
Но сам факт наличия гусей в столь поздний час на Столинщине в моей памяти первый.

Кстати, мало кто задумывается, что путевая скорость гуся сильно отличается от истинной, так сказать, приборной.
Гусь может сидеть до последнего момента, пока клюква не станет стеклянной, время от времени подлётывая на высоту, оценивая скорость ветра. Если птица находит струйное течение, то перелет в 2000 км. она совершает за 6-8 часов.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 09:15:32 am от Неманский »
Записан

 

shkval

  • Бывалый
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 489
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #1 : Ноября 29, 2013, 23:41:04 pm »
В прошлое воскресенье мой друг не пошел на загонку, а взяв свою лайку, да ружье, решил проверить капканы, да утку или зайца подстрелить. Возвращаясь уже к машине к часам 16.00 решил заглянуть на одно озерцо. В стволах двадцатки тройка и четверка.  Что-то лайка подозрительно забегала. Не подпустив метров 70-90 с озера, не так как весной, а тяжело поднялись 5 серых гусей.   ??? Руки затряслись, сердце заколотилось. Гуси сделали круг, гагакнули (их гагаканье слышало еще 2 человека) и полетели в сторону Припяти.
Сначала подумал, что отстающие.  :o  Но потом вспомнился рассказ одного рыбака-отшельника, родом из Орши, живущего на Азовском море, недалеко от м. Казантип, видящего мою ненормальную реакцию и вскидывание рук с прицеливание на пролетающих бакланов  ::) , о том, что тат зимуют тысячи серых гусей, бакланов и т.д.   В итоге пришли к выводу, что раз серые выводятся у нас, то скорее всего и сидят до последнего. Как придет зима, что им перелететь Украину, да попасть на Азовское.
Но сам факт наличия гусей в столь поздний час на Столинщине в моей памяти первый.

Кстати, мало кто задумывается, что путевая скорость гуся сильно отличается от истинной, так сказать, приборной.
Гусь может сидеть до последнего момента, пока клюква не станет стеклянной, время от времени подлётывая на высоту, оценивая скорость ветра. Если птица находит струйное течение, то перелет в 2000 км. она совершает за 6-8 часов.
представляю клин голов так на 50 со скоростью 250 км в ч. Как им махать крыльями то нужно, даже при поддержке ветра... это трудно представить. Что летают несколько тысяч метров над землей слышал, про скорость нет. Дайте какую статью почитать. Заинтересовали.
Записан
Лишь тот охотника поймет,кто сам пройдет не однократно
С надеждой долгий путь вперед и горемычный путь обратно...

Harold

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5908
  • Место жительства: Минск
  • Примкнувший спаниелист.
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #2 : Ноября 30, 2013, 02:18:18 am »
Кстати, мало кто задумывается, что путевая скорость гуся сильно отличается от истинной, так сказать, приборной.
Гусь может сидеть до последнего момента, пока клюква не станет стеклянной, время от времени подлётывая на высоту, оценивая скорость ветра. Если птица находит струйное течение, то перелет в 2000 км. она совершает за 6-8 часов.
представляю клин голов так на 50 со скоростью 250 км в ч. Как им махать крыльями то нужно, даже при поддержке ветра... это трудно представить. Что летают несколько тысяч метров над землей слышал, про скорость нет. Дайте какую статью почитать. Заинтересовали.

Ветер на высоте 3000-5000 метров может дуть со скоростью 200 км/ч, легко. В этом случае, гусю надо прибавить свою собственную скорость полета, к скорости потока воздуха, чтобы получить путевую 250-300 км/ч. А вот приборная скорость у гуся будет 70-90. км/ч.

Чтобы было более понятно: я слыхал одну байку про то, как  самолет АН-2 взлетел, набрал 1500 метров, нашел на всех высотах встречный поток со скоростью 180-200 км/ч, поболтался ввиду посадочной площадки пол-часа, плюнул, и пошел на запасной.
Записан

Maestro_Bear

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1978
  • Место жительства: г. Минск
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #3 : Ноября 30, 2013, 09:24:02 am »
Кстати, мало кто задумывается, что путевая скорость гуся сильно отличается от истинной, так сказать, приборной.
Гусь может сидеть до последнего момента, пока клюква не станет стеклянной, время от времени подлётывая на высоту, оценивая скорость ветра. Если птица находит струйное течение, то перелет в 2000 км. она совершает за 6-8 часов.
представляю клин голов так на 50 со скоростью 250 км в ч. Как им махать крыльями то нужно, даже при поддержке ветра... это трудно представить. Что летают несколько тысяч метров над землей слышал, про скорость нет. Дайте какую статью почитать. Заинтересовали.

Ветер на высоте 3000-5000 метров может дуть со скоростью 200 км/ч, легко. В этом случае, гусю надо прибавить свою собственную скорость полета, к скорости потока воздуха, чтобы получить путевую 250-300 км/ч. А вот приборная скорость у гуся будет 70-90. км/ч.

Чтобы было более понятно: я слыхал одну байку про то, как  самолет АН-2 взлетел, набрал 1500 метров, нашел на всех высотах встречный поток со скоростью 180-200 км/ч, поболтался ввиду посадочной площадки пол-часа, плюнул, и пошел на запасной.

С такой скоростью может дуть смерчь или ураган... Вы хоть задумались, что написали? 200км/ч попутный ветер)) ну.. ну..
А про самолет так точно байка... не один бы диспечер в ветер такой силы не запустил бы самолет...Максимальная скорость ветраНаибольшая скорость порыва ветра на Земле (на стандартной высоте 10 м) была зарегистрирована автоматической метеорологической станцией на австралийском острове Барроу во время циклона Оливия 10 апреля 1996 года. Она составляла 113 м/с (408 км/ч)[45]. Второе по величине значение скорости порыва ветра составляет 103 м/с (371 км/ч). Оно было зарегистрировано 12 апреля 1934 года в обсерватории на горе Вашингтон в Нью-Гемпшире[46][47]. Над морем Содружества дуют самые быстрые постоянные ветры — 320 км/ч. Скорости могут быть большими во время таких явлений, как смерч, но их точное измерение очень тяжело и надежных данных для них не существует. Для классификации смерчей и торнадо по скорости ветра и разрушительной силе применяют Шкалу Фудзиты. Рекорд для скорости ветра на равнинной местности был зафиксирован 8 марта 1972 года на военно-воздушной базе США в Туле, Гренландия — 333 км/ч.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80#.D0.A1.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.B2.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B2_.D0.B8_.D0.B8.D1.85_.D0.B8.D0.B7.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F
 
Записан
Мой лучший друг, легавая собака, да острый нож, да меткий МР-155...

Полешук

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5792
  • Место жительства: Минск
  • не ценя настоящее можно испортить будущее
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #4 : Ноября 30, 2013, 09:42:28 am »
Уважаемый, Маэстро, быстрее подотрите то, что вы написали пока не проснулись наши авиаторы Denis_P и Harold))) а также быстренько зайдите на профильные форумы и почитайте про, хотя бы, высотные струйные течения;)
Записан
Сокол высоко поднимается, когда летит против ветра.

Шмель

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
  • Место жительства: Миорский р-н Витебская обл.
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #5 : Ноября 30, 2013, 09:50:56 am »
Про самолет это не совсем «байка».Конечно в такой ветер они не летают . В свое время каждую неделю летал на АН 2 по маршруту Кильмезь – Киров. Расчетное время в пути было 1 час. При попутном ветре долетали за 40-45 минут, при встречном 70-75 минут.
Записан

NOX

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3046
  • -топи до талого, братан...-
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #6 : Ноября 30, 2013, 18:49:52 pm »
Уважаемый, Маэстро, быстрее подотрите то, что вы написали пока не проснулись наши авиаторы Denis_P и Harold))) а также быстренько зайдите на профильные форумы и почитайте про, хотя бы, высотные струйные течения;)
  Прочитав этот пост, ужаснулся! Что сделают с беднягой Маэстро, наши "монстры"-авиаторы Денис_П и Харольд?!  [топор] :o
Записан
Мир дому, где собак и лошадей любят...

NOX

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3046
  • -топи до талого, братан...-
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #7 : Ноября 30, 2013, 18:54:24 pm »
Кстати, мало кто задумывается, что путевая скорость гуся сильно отличается от истинной, так сказать, приборной.
Гусь может сидеть до последнего момента, пока клюква не станет стеклянной, время от времени подлётывая на высоту, оценивая скорость ветра. Если птица находит струйное течение, то перелет в 2000 км. она совершает за 6-8 часов.
представляю клин голов так на 50 со скоростью 250 км в ч. Как им махать крыльями то нужно, даже при поддержке ветра... это трудно представить. Что летают несколько тысяч метров над землей слышал, про скорость нет. Дайте какую статью почитать. Заинтересовали.

Ветер на высоте 3000-5000 метров может дуть со скоростью 200 км/ч, легко. В этом случае, гусю надо прибавить свою собственную скорость полета, к скорости потока воздуха, чтобы получить путевую 250-300 км/ч. А вот приборная скорость у гуся будет 70-90. км/ч.

Чтобы было более понятно: я слыхал одну байку про то, как  самолет АН-2 взлетел, набрал 1500 метров, нашел на всех высотах встречный поток со скоростью 180-200 км/ч, поболтался ввиду посадочной площадки пол-часа, плюнул, и пошел на запасной.

С такой скоростью может дуть смерчь или ураган... Вы хоть задумались, что написали? 200км/ч попутный ветер)) ну.. ну..
А про самолет так точно байка... не один бы диспечер в ветер такой силы не запустил бы самолет...Максимальная скорость ветраНаибольшая скорость порыва ветра на Земле (на стандартной высоте 10 м) была зарегистрирована автоматической метеорологической станцией на австралийском острове Барроу во время циклона Оливия 10 апреля 1996 года. Она составляла 113 м/с (408 км/ч)[45]. Второе по величине значение скорости порыва ветра составляет 103 м/с (371 км/ч). Оно было зарегистрировано 12 апреля 1934 года в обсерватории на горе Вашингтон в Нью-Гемпшире[46][47]. Над морем Содружества дуют самые быстрые постоянные ветры — 320 км/ч. Скорости могут быть большими во время таких явлений, как смерч, но их точное измерение очень тяжело и надежных данных для них не существует. Для классификации смерчей и торнадо по скорости ветра и разрушительной силе применяют Шкалу Фудзиты. Рекорд для скорости ветра на равнинной местности был зафиксирован 8 марта 1972 года на военно-воздушной базе США в Туле, Гренландия — 333 км/ч.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80#.D0.A1.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.B2.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B2_.D0.B8_.D0.B8.D1.85_.D0.B8.D0.B7.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F
 
Речь идёт не о 10-ти метровой высоте, а о высоте 1000-3000 метров, где такие скорости ветра вполне реальны.
Записан
Мир дому, где собак и лошадей любят...

dideko

  • Смышленый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
  • Место жительства: Минск
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #8 : Ноября 30, 2013, 21:38:45 pm »
Ребята скорость ветра с поднятием на высоту обычно возрастает, достигая максимального значения под тропопаузой (10-12 км),выше тропопаузы он уменьшается.
Под тропопаузой в верхней тропосфере зачастую имеют место очень сильные ветровые потоки однородного направления со скоростью 100 км/ч .Такие ветры называются струйным течением
А как известно гусь может подняться на такую высоту.
Так что путевая скорость гуся относительно земной поверхности при мах струйном течении может быть 150-170 км/ч.
Записан

Maestro_Bear

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1978
  • Место жительства: г. Минск
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #9 : Декабря 01, 2013, 12:05:27 pm »
Уважаемый, Маэстро, быстрее подотрите то, что вы написали пока не проснулись наши авиаторы Denis_P и Harold))) а также быстренько зайдите на профильные форумы и почитайте про, хотя бы, высотные струйные течения;)

Я в авиации то же что соображаю) не переживайте... Сильно надо будет я поспрашиваю реальных пилотов. К тому же сам имею небольшой и очень скромный опыт управления ЯК-52))
Записан
Мой лучший друг, легавая собака, да острый нож, да меткий МР-155...

Harold

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5908
  • Место жительства: Минск
  • Примкнувший спаниелист.
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #10 : Декабря 03, 2013, 01:47:41 am »
Уважаемый, Маэстро, быстрее подотрите то, что вы написали пока не проснулись наши авиаторы Denis_P и Harold))) а также быстренько зайдите на профильные форумы и почитайте про, хотя бы, высотные струйные течения;)

Я в авиации то же что соображаю) не переживайте... Сильно надо будет я поспрашиваю реальных пилотов. К тому же сам имею небольшой и очень скромный опыт управления ЯК-52))

ув. т. Maestro_Bear!
Я рад, что вы однажды услышали в наушниках: "Отдал!"
А вы ответили: "Принял!"
Управлять самолетом в установившемся полете, это одно. Гражданская авиация, по большей части, это не пилотаж, а расчет. Топлива, загрузки, эшелонов по точкам.
И погоды. В частности - ветра.

На досуге изучите понятие "ветер по маршруту".
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 02:03:01 am от Harold »
Записан

Harold

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5908
  • Место жительства: Минск
  • Примкнувший спаниелист.
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #11 : Декабря 03, 2013, 01:54:43 am »
Цитировать
Сильно надо будет я поспрашиваю реальных пилотов
Чтобы два раза не вставать - пилотов какого авиаотряда будете спрашивать?
Записан

Maestro_Bear

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1978
  • Место жительства: г. Минск
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #12 : Декабря 03, 2013, 08:43:29 am »
Цитировать
Сильно надо будет я поспрашиваю реальных пилотов
Чтобы два раза не вставать - пилотов какого авиаотряда будете спрашивать?

Не из Беларуси это точно... Россия, Испания... По возможности поспрашиваю.
Записан
Мой лучший друг, легавая собака, да острый нож, да меткий МР-155...

Maestro_Bear

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1978
  • Место жительства: г. Минск
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #13 : Декабря 03, 2013, 08:46:26 am »
Уважаемый, Маэстро, быстрее подотрите то, что вы написали пока не проснулись наши авиаторы Denis_P и Harold))) а также быстренько зайдите на профильные форумы и почитайте про, хотя бы, высотные струйные течения;)

Я в авиации то же что соображаю) не переживайте... Сильно надо будет я поспрашиваю реальных пилотов. К тому же сам имею небольшой и очень скромный опыт управления ЯК-52))

ув. т. Maestro_Bear!
Я рад, что вы однажды услышали в наушниках: "Отдал!"
А вы ответили: "Принял!"
Управлять самолетом в установившемся полете, это одно. Гражданская авиация, по большей части, это не пилотаж, а расчет. Топлива, загрузки, эшелонов по точкам.
И погоды. В частности - ветра.

На досуге изучите понятие "ветер по маршруту".

Ну так да... Вы тут беспорно правду говорите... И как раз установленный полет формируется и на прогнозе погоды в частности. И ни кто самолет в сильный ветер не отправит. Есть в сети и видео как самолет в сильный ветер сажают... и он уж ни как ни такой силы как вы описали... Кончно чем выше тем ветер сильней, но всему есть разумные приделы.
Записан
Мой лучший друг, легавая собака, да острый нож, да меткий МР-155...

Medwed

  • Бывалый
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 479
  • Место жительства: г. Минск
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #14 : Декабря 03, 2013, 09:46:09 am »
Друзья, зачем вы ветку "Гусь 2013" в авиацию потянули? Создайте раздел по интересам. С уважением... 8)
Записан