Трапны Стрэл > Информационный сундучок
Наш вклад в изменение закона о рекламе, может быть и ваш.
<< < (2/9) > >>
dimiurg_hunter:
МАРТ, как вы знаете активно поштрафовал все юрлица и до нас добрался, а именно все что картинка оружия приравнивается к рекламе, а закон гласит что будет ататата.




ИТОГО: мы заслали в МАРТ "петицию" след содержания, ОТ лица Общественного объединения "Трапны Стрэл"



Предложения об изменениях в закон “О рекламе”


   В связи с освященными в открытых источниках сведениях о подготовке изменений в закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» настоящим предлагаем ознакомиться с изложенными далее доводами и принять к рассмотрению предлагаемые изменения в части регулирования вопроса о размещении юридическими лицами и гражданами информации, касающейся оборота (рекламы) в Республике Беларусь гражданского оружия.
   В настоящее время в соответствии с законом от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»  предусмотрено:
1.          «объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера;» - абз. 6 ст. 2 «Основные термины»;
2.           «реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке - абз. 9 ст. 2 «Основные термины»;
3.           «Реклама разрешенного к обороту на территории Республики Беларусь гражданского оружия допускается только в печатных изданиях, предназначенных для пользователей этого оружия, на телевидении и радио с 22.00 до 7.00, в местах его производства, реализации и экспонирования, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.» - ч.2 ст.19 «Реклама оружия и продукции военного назначения».   


Исходя из действующей редакции норм, любые действия по размещению информации о находящемся в законном владении у граждан оружии, включая публичные обсуждения на интернет-ресурсах, размещение отзывов, впечатлений, освещение особенностей обслуживания и ремонта в ходе эксплуатации, являются рекламой оружия. Кроме того, учитывая приведенные в законе толкования терминов и ограничения, любое размещение информации о военно-технической сфере является незаконным – фотографии парадов в День Победы, видео-материалы Дня Независимости Республики Беларусь, фотографии монументов и памятников с размещенными образцами вооружения (курган Славы), кадры и фотоотчеты с участием военнослужащих и милиции, информационные передачи о пресечении правонарушений («Зона Х»), а так же любая иная публикация материалов в открытых источниках в соответствии с действующей редакцией закона является рекламой оружия и, следовательно, запрещены.
   Таким образом, следуя принципу неукоснительного исполнения закона, все органы печати и информационные ресурсы Республики Беларусь, в том числе и государственные – газеты, телевидение, сайты государственных структур и администраций, новостные информационные порталы и иные, хотя бы единожды осуществлявшие публикации материалов прямо или косвенно несущих в себе информацию об оружии, должны быть предупреждены МАРТ о нарушении действующего законодательства путем направления соответствующих предписаний, а в дальнейшем с применением иных мер, вплоть до закрытия доступа к указанным ресурсам. Учитывая современную роль интернет-ресурсов и высокий уровень информационной наполненности телевидения, необходимость взвешенного, разумного подхода к регулированию рекламы и самому термину, действующие в настоящее время нормы о рекламе в части разрешенного к обороту гражданского  оружия представляются морально и технически устаревшими.
Кроме того, следует отметить, что в течение 2017-208 гг. со стороны МАРТ были проведены контрольные действия по заявлениям частных лиц о нарушении вышеприведенных норм. Результатом рассмотрения подобных частных заявлений стало направление в адрес СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ магазинов и ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ (лицензированные магазины товаров для охоты, интернет-форумы охотников и товаров для охоты) предписаний о запрете размещения информации об оружии, что прямо ограничило их возможности в области реализации полученных специальных разрешений/лицензий. Такие ограничения создали предпосылки для искусственного создания изначально более выгодных условий в пользу  лиц, означенных в ч.2 ст.19 закона, тем самым поставив под сомнение тезис Директивы Президента Республики  Беларусь № 4 от 31.12.2010 “Конкуренция - везде, где возможно,  государственное регулирование – там, где необходимо”, которое является лозунгом политики деятельности МАРТ (http://www.mart.gov.by/sites/mart/home/activities/antimonopoly.html.)
Так же стоит отметить, что подобные ограничение возможности ознакомления с полезной и нужной для потенциальных пользователей информацией неизбежно вынудит совершать попытки уклонения от соблюдения гражданами и юрлицами условий законного оборота гражданского оружия, что недопустимо в условиях современного правового государаства.
   Учитывая изложенное, предлагаем рассмотреть возможность внесения поправок в закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе», которые не будут ограничивать возможности свободного обмена информацией гражданами и юрлицами в отношении разрешенного к обороту на территории Республики Беларусь гражданского оружия в любом виде и любым способом.




ССЫЛКА НА ИСХОДНИК


ТАК что кому интересно, и есть на то силы - можете пользоваться.


nicolavs:
реклама тайда по телевизору - тоже не реклама магазина с этим товаром - это "продвижение бренда", и тем не менее - реклама.
Продукция оборонки - продается по миру. Парад - вполне можно связать с рекламой. Только каки у граждан не хватит :)
tov.Suhov:
Игорь, нет однозначности в трактовании этого пункта

«реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке - абз. 9 ст. 2 «Основные термины»

Т.е. ничего привязывающего направленность действия (демонстрации оружия) к продаже нет.
Раньше коммерческая составляющая более четко прослеживалась, также, как и платность размещаемой информации (информация, размещаемая на платной основе)

Картинка вызывает интерес? Реклама...

Захотят нагнуть, нагнут
NikGleb:
Петицию на Change.org, наверное, надо бы запустить. Много людей подпишется.
P.S. С PayPal сработало
ilya_rad:

--- Цитата: NikGleb от Февраля 08, 2018, 12:35:45 pm ---Петицию на Change.org, наверное, надо бы запустить. Много людей подпишется.


--- Конец цитаты ---
Поддерживаю!
Синявский:
Можно ещё на https://petitions.by/howto
Они вроде сами автоматом потом отправляют в органы.
Но там и требования для подписывающих серьезные - нужно указывать свои реальные контакты и ФИО.
Но по другому для официальных обращений и быть не может.
Навигация
Главная страница сообщений
Следующая страница
Предыдущая страница

Перейти к полной версии