Прочитал все, вопрос вам Huron.Как там у них это понятно. Но как вы хотите все это применить в наших условиях ,где все принадлежит государству ?
Хороший вопрос. В силу известных событий в нашей стране будущее еще более неопределенно чем было. Возможно все останется как есть еще долго и говорит не о чем. Но по-любому я исхожу из того, что даже если у нас и произойдет смена власти на рыночных либералов, частная собственность на землю, как институт, безусловно появится. Но формирование многочисленной, усточивой и ответственной категории владельцев земли, способных принимать грамотные управленческие решения относительно использования диких живоитных на своей территории, произойдет очень не скоро. Поэтому я бы систему, основанную на частном праве в нашей стране пока вообще не рассматривал.
А что плохого в государственном управлении? Я же писал, что во многих странах охота построена не вокруг частного охотничьего права, связанного с собственностью на землю, а вокруг всеобщего. И у нас для этого больше предпосылок, чем ожидать частного.
В общих чертах я себе это представляю так. Вся территория страны должна быть разделена на округа управления ( 100-200 тыс. га) а они в свою очередь на участки управления (3-10 тыс. га). Границы округов и участков должны проходить по явным природным и искусственных границам, а не так, как сейчас. Деление нужно для того, чтобы для каждого региона устанавливать свой режим охоты и использования ресурсов, поскольку условия и динамика численности животных везде разная.
Для охраны и контроля за использованием лесных ресурсов и ресурсов диких животных нужно создать, вместо Минлесхоза и существующей инспекции при президенте, единое агентство лесов и диких животных, которое не должно само заниматься хозяйственной деятельностью а только охранять государственные ресурсы и обеспечивать управление ими и их рациональное использование. С территориальными подразделениями естественно.
Охотники должны покупать разрешения на охоту у государства и по единым для всех тарифам. Разрешения могут быть разные - и на всю территорию, и на территорию одного округа или участка. Разрешения на крупную дичь (копытных в первую очередь) распределять по жребию там, где спрос превышает предложение, и продавать свободно там, где спрос равен или ниже предложения.
Здесь я подпробно расписывать не буду потому что вариантов может быть множество.
Если кто-то хочет оказывать услуги по организации охоты то это отдельная коммерческая аутфиттерская деятельность, не связанная с рапоряжением ресурсами. Они же могли бы и заниматься организацией коллективных охот, потому что конечно государственные органы управления не должны сами заниматься организацией охот, а без охотпользователей разрешение сободно организовывать
коллективные охоты кому угодно приведет к анархии. Надеюсь это все понимают.
Для иностранцев на критически ограниченные ресурсы можно установить определенный процент выделения разрешений и охоту только с аутфиттерами.
Я не исключаю, что при некоторых участках управления, если есть группа охотников, которая там постоянно охотится и их численность заполняет всю пропускную способность участка, может создать охотничий клуб или коллектив, как угодно его назвайте, и получить там обособленное право охоты, в том числе коллективной охоты.
Примерно так.
P.S. Это все возможно конечно не при нынешней власти а при адекватной, избранной на честных выборах.