В истории военной авиации есть самолеты, знаменующие собой достижения разного рода. Советским конструкторам есть чем гордиться. К примеру, у нас есть свой «Калашников» среди самолетов.
Кто хотя бы немного касался авиации, сразу поймет о каком самолете идет речь. Это МиГ-21.
Его начали создавать, когда меня еще не было в проекте. Когда я родился, он уже летал. На вооружение ВВС СССР его приняли через год после моего рождения. Совершенно справедливо могу сказать, что он мой ровесник и что я рос вместе с ним. По данным на 2011 год, он стоит на вооружении 21 страны. И сегодня выпускается в Китае.
Этот «пенсионер» родом из пятидесятых был выпущен в непревзойденном количестве модификаций и непревзойденном количестве экземпляров. Будучи созданным как самолет третьего поколения, к концу своей активной биографии достиг четвертого поколения.
Некоторые американские эксперты говорят, что МиГ-21 сегодня способен победить в воздушном бою F-35C – палубную модификацию самого современного американского самолета.
О МиГ-21 написано тысячи страниц. Вряд-ли о нем можно написать что-то новое. Но хочется отдать ему должное. Он был нереально красив во времена своей молодости. Но даже сегодня его линии удивительно гармоничны и узнаваемы с полувзгляда.
Сухие данные:
первый полет в 1956 г.
принят на вооружение в 1959 г.
выпущено в соцлагере и Индии 11,5 тысяч и в Китае - 2,5 тысячи
22 модификации
ТТХ МиГ-21бис:
максимальная скорость 2230
максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5g
скороподъемность 235 м/с
максимальная взлетная масса 10,1 т
потолок 19 000 м
пушка ГШ-23
точек подвески 5/1300 кг
ракеты "в-в" Р-3, Р-60, Р-60М
ракеты "в-п" Х-66, Х-31А