Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Имя пользователя: Пароль:

Подписаться на RSS/XML рассылку rss

Открыть PDA версию сайта (для КПК, телефонов)

Автор Тема: Потрындеть за вооружения армий.  (Прочитано 1352623 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

AVS

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3128
  • Место жительства: Minsk
  • Тому, кто все потерял, нечего бояться.
    • Просмотр профиля
Потрындеть за вооружения армий.
« : Декабря 03, 2014, 19:56:31 pm »
 Было бы неплохо, если нашлись коллеги, интересующиеся современными или не очень современными вооружениями разных родов. Для служивших в армии это не чужая тема и, возможно, интересная и сегодня. Я в свое время служил срочную в авиации и до сих пор неравнодушен к военным самолетам, хотя времени прошло много. Да и другие виды вооружений часто вызывают трепет. Все это интересно на уровне почесать языками и слегка размять мозги.
В качестве затравки залью ссыль: http://42.tut.by/426063
В ней есть один образец – Eurofighter Typhoon и авторы заметки пишут, будто эксперты высказывают мнение, что реальный бой между сабжем и Су-35С был бы очень интересен.
Я не эксперт, но мне тоже такой бой был бы интересен. Несмотря на кажущееся, на первый взгляд, определяющим преимущество в тяге и изменении ее векторов у Су-35, у европейца есть преимущество в тяговооруженности и скороподъемности, по крайней мере, при взлетных массах. Хз какая это могла бы быть модель боя, но преимущество и в самом деле не очевидное. Пушечный бой я бы не брал в расчет.
Кто поддержит? По существу или просто потрындеть – неважно, лишь бы не про политику. 
 
Записан

 

Denis_P

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16507
  • Место жительства: Минск, РБ
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #361 : Марта 12, 2015, 23:41:38 pm »
Флот
Илья Крамник
Это легко представить, но только нашему человеку, желательно прожившему часть жизни в селе либо мелких городах...

Устройтесь поудобнее, закройте глаза, и попытайтесь представить.


Представьте себе причал на дубовых сваях, и соединенную с ним посредством понтонного мостка АПЛ, стоящую на бочке в отдаленной базе. На бочке потому, что заводить трос на кнехт деревянного причала - опасно. 10.000-тонный "Барс" явно тяжеловеснее, еще сорвет ненароком в прилив.

Представьте себе бревенчатый сарай торпедного склада, сшитый "в лапу" без единого гвоздя местными поморами году этак в 1940, и лежащие там 650-мм торпеды с новейшими ГСН, способные за пятьдесят миль найти и настичь надводный корабль, вцепившись своими приборами в его шум, кильватерный след, магнитное поле...


Представьте себе командира АПЛ... нет, у командира есть "УАЗ"... представьте себе, вот, командира группы гидроакустиков, у которого в руках совершеннейший акустический комплекс, способный услышать крадущийся "Лос-Анджелес" на расстоянии миль в тридцать, и запеленговать шумы авианосной ударной группы через пару зон реверберации в соседнем часовом поясе. Представили?

А теперь представьте, что вечером идет он домой километров шесть (а утром из дома) по разбитой грунтовке, которая весной и осенью (правда там они короткие) старается снять с ног сапоги, и приходит в натуральный барак. С печкой-буржуйкой и копотью под потолком. Это, честно, лучше чем местный многоквартирный дом - бетон зимой холоднее, особенно с встречающимся отрубанием теплоснабжения. А еще можно представить, что барак - не барак, а лонгхус, и в шести километрах покоится в зеркальной заполярной воде не АПЛ а драккар. Пожалуй даже ярнбарда - "большой корабль" вождя племени. И тогда пенька в щелях, копоть под потолком и медвежья шкура на полу обретают совсем иной смысл. Даже берсерк-старпом, который дерет ежеутренне всю команду, словно мухоморов объевшись.

Представьте, как утром, пофыркивая, останавливается на причале грузовичок, помнящий еще адмирала Головко, а то и пара мохнатых лошадюк с телегой, откуда перебрасывают в чрево наполненного мегаваттами, киловольтами, мегагерцами и килотоннами монстра бидоны с молоком и авоськи с морошкой.

Представьте, как в занавесях полярного сияния, окруженный возносящимися ввысь в черно-расцвеченное небо стенами фиорда, 120-метровый гигант неторопливо поворачивается на электромоторах, и уходит, чтобы спустя две недели выставить перископ, и cтерильным взглядом пришельца из чужой вселенной пробежаться по золотым пляжам Флориды...

Представьте, как он возвращается, с содранными напором воды резиновыми плитами спецпокрытия, с пятнами ржавчины на обнажившемся корпусе, с вмятинами от чудовищного давления на больших глубинах. Как всплывает в родной бухте - первый раз за 90 дней похода, выбрасывая многометровые пенные гейзеры.

Представьте, что ждет семьи экипажа полярной ночью, которая в напоминание о солнце чуть подкрашивается зарей между 13 и 14 часами, когда они ждут свой "бортовой-номер-такой-то" из черных глубин.


Представьте ощущение экипажа, когда они в шести тысячах километрах от родных берегов сидят на хвосте "Огайо", сидят так близко, что звук гигантского и вместе с тем очень тихого ракетоносца слышен во всех отсеках, проникая сквозь прочный корпус приглушенным ровным гулом....

Сидят, зная, что в полетных заданиях его 192 боевых частей почетное место занимают выбитые ровной латиницей на электронных картах названия: Iokanga. Murmansk. Polyarny. Gremikha. Gadzhievo. Kandalaksha. Severodvinsk...


И вот, когда вы сможете представить это - и еще столько же о застывших вдоль километровых пирсов гигантских тушах крейсеров - о вытянувшихся на рейдах эсминцах - об изношенных на крутой волне "мелких" из ОВРа и ВСГ, о продуваемых ветрами аэродромах морской авиации, от уютной, почти южной Африканды до стерильно-морозного Грэм-Белла - тогда, наверное, станет понятно - что такое - Русский Императорский Флот - РККФ - ВМФ СССР - ВМФ РФ...
Записан
Если твои слова раздражают такое количество людей, то в них, скорее всего, много правды.

oleg7

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3835
  • Место жительства: С.Петербург Россия
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #362 : Марта 13, 2015, 08:17:04 am »

Цитировать
Это легко представить, но только нашему человеку, желательно прожившему часть жизни в селе либо мелких городах...


Оппа-на! :) Напишу седни ответ, ох напишу! ;)
Записан

AVS

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3128
  • Место жительства: Minsk
  • Тому, кто все потерял, нечего бояться.
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #363 : Марта 13, 2015, 08:39:09 am »
Вчера обратил внимание на одну статью - как раз о подводном флоте и его возможностях и перспективах. Статья великовата чтобы размещать здесь текст, поэтому дам ссылку в расчете на то, что получится поговорить по теме:
http://vpk.name/news/128057_Gidroakusticheskaya_pechal.html
Записан

oleg7

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3835
  • Место жительства: С.Петербург Россия
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #364 : Марта 13, 2015, 10:42:47 am »
Вчера обратил внимание на одну статью - как раз о подводном флоте и его возможностях и перспективах. Статья великовата чтобы размещать здесь текст, поэтому дам ссылку в расчете на то, что получится поговорить по теме:
http://vpk.name/news/128057_Gidroakusticheskaya_pechal.html


Ну, это не про подводный флот, а про гидроакустику. Причем, смею заметить, что автор действительно слышал о таком предмете, в отличие от многих.
Но не более того.
Особенно "понравился" вот этот пассаж :
Цитировать
Автору статьи известен случай, когда после боевой службы по «режимным обоснованиям» кувалдой был уничтожен жесткий диск нештатной (самодельной) приставки к ГАК ПЛ с уникальными данными по работе новых средств поиска ПЛ ВМФ США.
В переводе на второй государственный язык Республики Беларусь: "Слышал звон, но...."
На самом деле это про "Рицу", которая использовалась в операциях Апорт и Атрина.
Прочитать можно тут http://www.svvmiu.ru/forum/viewtopic.php?t=7292
ну короче статья в топике из разряда "В огороде бузина, а в Киеве дядька"
Записан

oleg7

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3835
  • Место жительства: С.Петербург Россия
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #365 : Марта 13, 2015, 11:43:01 am »
Теперь про процитированное Денисом.
По порядку.

Цитировать
Представьте себе причал на дубовых сваях, и соединенную с ним посредством понтонного мостка АПЛ, стоящую на бочке в отдаленной базе. На бочке потому, что заводить трос на кнехт деревянного причала - опасно. 10.000-тонный "Барс" явно тяжеловеснее, еще сорвет ненароком в прилив.
Гы :)
Во времена "Барсов" , то есть проекта 971, никаких причалов на дубовых сваях не было в наших базах.
Да на дубовых их и вообще никогда не было.
А представить весь ужОс АПЛ, стоящей на бочке с перекинутой на причал сходней вообще ..... как говорил один мой командир:"Это будет глядеть неслыханно"(с)  ??? 
На бочке корабль неизбежно крутит, от ветра и течения.
Что , "Барсик" колотился о берег???
Вот типичный пример стоянки двух Барсов у причала №7 бухты Ягельная.
Именно там с самого основания базируется 24 дивизия АПЛ СФ, куда они и входят.
Причал состоит из основания на берегу(ж/б сваи с ж/б плитами) к которому шарнирно крепится сьезд, к которому , в свою очередь сам плавпричал, стоящий на мертвых якорях
Такая конструкция нужна для того, чтобы компенсировать приливо-отливные явления, которые в тех местах почти до 3х метров
Это стандартный плавпричал. Они одинаковые, от Лиинахамари на Западе Кольского до Бичевинки на востоке Камчатки
причал оборудован кабелями для подачи электроснабжения на корабли, на корне каждого пирса стоит КДП с дозиметрической аппаратурой для контроля радиоактивного фона, в том числе и от проходящего личного состава
На причал нормально вьезжает не только грузовик, но и 25 тонный кран , которым принято грузить торпеды
На заднем плане-пирс №6, стационарный, с мостовым краном.
На нем грузили ракеты



Вот церемониал  ::) погрузки РСМ-54 на пр.667БДРМ на этом пирсе
Обратите внимание на размер тягача , который привез ракету. Он стоит под краном, крышка полуприцепа открыта





Цитировать
Представьте себе бревенчатый сарай торпедного склада, сшитый "в лапу" без единого гвоздя местными поморами году этак в 1940, и лежащие там 650-мм торпеды с новейшими ГСН,


Глупость несусветная. Какие нах поморы?
Да, раньше действительно торпеды хранили в деревянных сараях.
Только не рубленных иссно, там не из чего рубить, а щитовых.
С 60х гг прошлого века такое хранение закончилось, построили везде ТТБ ( торпедо-техническаяя база), которая и осуществляла складирование, хранение, подготовку к использованию и, совместно с БЧ-3 кораблей, погрузку боезапаса
Причем возможно Вы будете удивлены, но как торпеды, так и мины, в большинстве своем хранятся вообще под открытым небом.
Просто они в герметичных контейнерах, заполненных азотом. Штабелируются и все.
Ну а БЧ ессно отдельно, в ж/б, либо скальных хранилищах

Цитировать
Представьте себе командира АПЛ... нет, у командира есть "УАЗ"... представьте себе, вот, командира группы гидроакустиков, у которого в руках совершеннейший акустический комплекс, способный услышать крадущийся "Лос-Анджелес" на расстоянии миль в тридцать, и запеленговать шумы авианосной ударной группы через пару зон реверберации в соседнем часовом поясе. Представили?
Гы  ;D 
Лос Анжелос на 300 кабельтов то?  ;D ;D ;D ;D 
АМГ в соседнем часовом поясе, то есть за 15 градусов по долготе? 8) 8)
Фантаст , однако
Кстати, УАЗики , положенные командирам, исправно возили только тыл и штабы.
За многие годы моей службы ни у одного командира не было приписанного УАЗика.

Цитировать
А теперь представьте, что вечером идет он домой километров шесть (а утром из дома) по разбитой грунтовке, которая весной и осенью (правда там они короткие) старается снять с ног сапоги, и приходит в натуральный барак

Да, так было. Приблизительно до 1959-61гг.
Потом, как по мановению ока, а точнее заскорузлыми лапами воинов-строителей, отстроились военные городки.
Иногда большие, типа Гаджиево, где в 80е гг жило около 12000 только гражданских, иногда маленькие, в 2-3 дома.
Но с капитальными домами, водой  и проч удобствами
И жилых бараков на моей памяти ( а я жил на Севере , в разных гарнизонах, с 1959 по 1993 годы, с перерывами на 3 года отцовской академии, и мои пять лет в училище и год на высших офицерских классах) после 1964 года не было вовсе.
В базах подводников во всяком случае
Это-Гаджиево




Цитировать
местный многоквартирный дом - бетон зимой холоднее, особенно с встречающимся отрубанием теплоснабжения.
А вот это -чистая правда
Каким то умникам пришло в голову ставить панельные дома. Вишь ли температуры редко ниже чем -20
А про ветра забыли, а ведь -15 при ветре в 15-20м/с, нередком совсем зимой, это я вам замечу......
И теплоноситель по наружным магистралям (камень не продолбить чтоб в него уложить), хоть и утепленным, шел от котельных...
Соответственно временами температура в квартирах держалась на уровне +10, и все безбожно жгли электричество всеми возможными обогревателями.
А вот в НГ праздники с 1973 на 1974 сначала оттепель с сильнейшей метелью, а потом резко мороз+ чрезвычайно сильный ветер.
Короче ЛЭП повалило и  3 дня не было света.....
Пришлось двум кораблям в базе вводить борты и давать питание на берег....


Цитировать
Представьте, как утром, пофыркивая, останавливается на причале грузовичок, помнящий еще адмирала Головко, а то и пара мохнатых лошадюк с телегой, откуда перебрасывают в чрево наполненного мегаваттами, киловольтами, мегагерцами и килотоннами монстра бидоны с молоком и авоськи с морошкой
Какой, нах грузовичок?
На бербазе списывали грузовики через 2 , край 3 года службы.
Денег на технику точно не жалели
Какие лошадюги???  ??? 
Вообще , вспоминается, крайнюю видел в Североморске, в 1963 году.
Лошадь-она же внимания требует, опять же травы, которая с большим трудом растет на камнях.
Ее еще косить надо.
А накуа все это, если бензина было хоть залейся на бербазе и автопарк всегда новый?
Я уж не говорю про бидоны с молоком (только сухое было) и морошку, которую мы только сами собирали.
Ну фантаст короче аффтар, жжОт не по децки!
Он бы посмотрел как погрузка продуктов на боевую службу осуществлялась!
Это полный трындец, за сутки обычно грузились, на 134 человека экипажа, на 90 суток+30 суток запас.
КАМАЗы сплошной чередой на пирс приходили, и все это нужно было впихнуть через три (на 667А и Б) или четыре (667БД, БДР и БДРМ) люка диаметром 850мм каждый, и распихать что по провизионкам, что по выгородкам и трюмам.
Это просто Содом и Гоморра!

Цитировать
Представьте, как в занавесях полярного сияния, окруженный возносящимися ввысь в черно-расцвеченное небо стенами фиорда, 120-метровый гигант неторопливо поворачивается на электромоторах, и уходит, чтобы спустя две недели выставить перископ, и cтерильным взглядом пришельца из чужой вселенной пробежаться по золотым пляжам Флориды...


Опять глупость.
Оба борта (то есть реактора со всем причитающимся) вводили за сутки до отхода и ход от пирса давали турбинами
Могу даже сейчас с закрытыми глазами отойти, что с прижимным, что с отжимным ветром, и в любое течение.
Швартовка-это особый шик и показатель умения как командования корабля, так и экипажа.
А я ж все таки как то был лучшим вахтенным офицером Северного Флота...
Продолжу попозже
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 12:28:51 pm от oleg7 »
Записан

Леший

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12368
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #366 : Марта 13, 2015, 12:17:54 pm »
Ну вот что ты за человек Олег.   Тут было такое красивое литературное научно-фантастическое произведение, а ты ты пришел и развалил все сухим уставным языком.  Разрушил раскрытую автором суровую красоту севера и морского бродяжничества
Записан
Стреляет - оружие, убивает - человек.

Denis_P

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16507
  • Место жительства: Минск, РБ
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #367 : Марта 13, 2015, 12:19:25 pm »
Я специально сунул, знал, что ты не удержишься :)
Записан
Если твои слова раздражают такое количество людей, то в них, скорее всего, много правды.

Lancelot

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1449
  • Место жительства: Минск
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #368 : Марта 13, 2015, 12:25:33 pm »
oleg7, спасибо, с интересом жду продолжения! [cool]
что до этого бреда.. могу сказать одно - на любые изделия существуют тех. регламенты. И армия - одно из немногих мест, где они соблюдаются от и до! За редким распиз...м или отсутствием бабла.
а что такое военприемка - это капец, товарищи.. ;D
Записан
благородство любой силы - в ее неприменении

oleg7

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3835
  • Место жительства: С.Петербург Россия
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #369 : Марта 13, 2015, 13:56:50 pm »
Я специально сунул, знал, что ты не удержишься :)


Провокатор!  :-X
Ты там поаккуратней с ним. Требуй проверки перед публикацией!
А то аффтар действительно жжот.

Вернусь к вот этой фразе
Цитировать
представьте, что вечером идет он домой километров шесть (а утром из дома) по разбитой грунтовке, которая весной и осенью (правда там они короткие) старается снять с ног сапоги

Начнем с того, что подводники, а тем более офицеры, никогда в сапогах не ходили.
Только срочная служба, и то крайне редко, типа на швартовке.
Дороги у нас были бетонки по большей части.
Но чтобы срезать путь домой конечно ходили часто напрямик, через сопки.
Но "вечер"-вот тут растяжимое определение.
Дело в том, что командование, и штабы вместе с ним, делали все возможное, чтобы привить нам любовь к морю.
как? спросите вы...
Очень просто, через создание невыносимых условий службы на берегу.
То есть тебя, вместе с экипажем, дрочили до невозможности нарядами, работами по всякой очистке снега и проч, курсовыми задачами типа Л-1 (Организация службы подводной лодки) , строевыми занятиями и , конечно же постоянными проверками с последующими оргвыводами


А если экипаж держит корабль (у нас в среднем на 8 кораблей было 14-15 экипажей) , то корабль иссно с оружием. А если с оружием, то на нем круглосуточно, кроме вахты, должно присутствовать лицо, допущенное к самостоятельному управлению ПЛ, то есть такой значок "Командирская лодочка" на груди, как у этого парня должна быть





только это на дизелюхе он, так как в кителе.
У нас на борту ходили в форме одежды называемой "платье радиационной безопасности" , это легкий синий сатиновый костюм с  номером на груди.
На ногах-дырчатые кожаные тапки
Ну как то так, это меня с чем то поздравляют в центральном посту




А на мостике или в канадке , это мой папа, 1967г, канадка в чехле







или в овчином тулупе, это если ты совсем "в авторитете" и интендант стырил его для тебя у вещевиков на бербазе




Кстати, Денис, я тебе именно эту шапку давал попробовать в Зажевичах  :-[

Так вот, лиц, допущенных к самостоятельному управлению, обычно не более 2-3х, это командир и старпомы ( у нас было два, настоящий, который за все отвечал, и старпом по боевому управлению, искуственная должность, которую ввели, когда появилась возможность стрелять от пирса).
Командир конечно почти никогда на борту в базе не сидел.
То есть обычно старпомы меняли друг друга. То есть 15 суток в месяц ты точно на берег не сходил. Ну а там еще дежурства, выходы в море и прочие радости жизни
Короче,на базе рабочих дней в неделе было 5, плюс суббота - парково хозяйственный день.
Выходной один-воскресенье
Обычно рабочий день начинался с подьема флага, это в 8.00. В 7.45 ты должен стоять в строю. Заканчивался.....ну если все хорошо, то доклад в 18-18.30, минут на 30-40, и потом домой
Но! Была такая "жизнерадостная" штука, организационный период называется.
Он на 100% начинался 1 декабря, с началом нового учебного года в армии и на флоте, и длился по прихоти командования, один раз помню месяц.
Ну и в другие времена года тоже бывали оргпериоды....
Весь офицерский и мичманский состав прибывает  в казарму (на лодке не живут в базе, если не в боевом дежурстве) за 15 минут до подьема командиров отделений. Командиры отделений, по Уставу внутренней службы должны подыматься за 15 минут до подьема личного состава. Подьем личного состава в 6.00. То есть офицерский и мичманский состав прибывает к 5.30. При условии что от городка до казарм действительно топать 5-7км. То есть подьем как минимум в 4.00, надо еще зубы хоть дома почистить
Ну и далее всякие развлечения.... Отбой личного состава в 23.00. После отбоя-доклад командиров боевых частей. Коротенько, минут на 40. То есть убытие офицерского и мичманского состава по домам около 0. Час пехом, и ты дома! :) Если не в обеспечении, конечно
Короче, бородатый стих про оргпериод (прошу прощения за ненорматив, иначе рифмы не будет)
"Выйду на дорогу,
Брошу хер свой в лужу,
Пусть теперь замерзнет,
Нафиг он мне нужен?"

Одно мне непонятно, у нас экипаж был 134 человека.
Из них личного состава срочной службы (матросы и старшины) - 29 человек, а то и меньше (некомплект бывал).
Остальные-взрослые офицеры и мичманы.
Нахера нас так мордовали?
Но таким образом нас готовили к морю.....
Вообще, когда пройдешь весь курс боевой подготовки (курсовые задачи Л-1 Организация службы на берегу, Л-2 Плавание ПЛ, Л-3 Ведение боевых действий, СЛ-совместные действия), отстреляешься, потом контрольный выход, потом по тебе паровым катком пройдут проверки, сначала штабом дивизии, потом флотилии, потом флота, загрузишься, ГОСПОДИ КАКОЙ СЧАСТЬЕ ДАТЬ КОМАНДУ "В корме, отдать швартовы!" "Механик, правая-малый назад, левая самый малый вперед!" "В носу! Отдать передний!" и пошла родимая, мягенько корма от пирса, буксиром подтолкнешь чуть корму...отдашь в носу задний иииии



самое любимое ощущение-это когда уходишь от этой дурацкой береговой службы.
В море хорошо, там как в "Беларусском вокзале": "Это наш окоп, впереди враг, за нами Родина!"(с)
Случалось конечно всякое, но все равно, в море мы были точно дома, и там было точно ДЕЛО, а не шагистика или необходимость заведения каждым офицером тетрадки с конспектами уставов
Я любил и умел ходить в море.
Был такой год, 85й чтоли, когда отходил 300 суток за год, 3 боевые службы+ выхода всякие
ни отпуска , ни дом отдыха положенного
Но все равно, из службы вспоминаешь светлым именно море
А после боевой службы, отдышав 90 суток искусственным воздухом, когда всплыли, отдраили верхний рубочный люк, таааак йодом воняет! :)
Ну и в базу



Швартуются ребята, скорее всего в Рыбачьем на Камчатке, дуют ВВД в 4ю группу ЦГБ, лед ломают, носовая швартовая команда стоит в жилетах
но приходить тоже по разному приходилось
То тебе контрольно боевую стрельбу всунут (это когда ставят сразу к 6 или 9му пирсу, под кран, не выводишь ГЭУ, открываешь выбранную случайным образом , командованием, крышку шахты, снимаешь боевую голову, цепляешь практическую, потом дерут штабы во все дыры часов 6-12, по обстановке и идешь в полигон назначенный на Камчатку пулять) , то еще какую гадость
Короче после БС главное - резко сдать корабль и сбежать в отпуск. И не дай бог кто из соседней дивизии по твоей специальности руку перед БС в этот момент сломает.....снимут с автобуса и снова отправишься куда нибудь в море Лабрадор , вместо Сочи


Цитировать
Представьте, как он возвращается, с содранными напором воды резиновыми плитами спецпокрытия, с пятнами ржавчины на обнажившемся корпусе, с вмятинами от чудовищного давления на больших глубинах. Как всплывает в родной бухте - первый раз за 90 дней похода, выбрасывая многометровые пенные гейзеры.

Вообще чухня полная.
Всплывают в полигонах боевой подготовки. В базу вход узки
На разной дистанции от входа в базу, но далеко. Один раз Родина нас подняла в 200х милях, которые мы топали над водой. Потому как штабисты со временем просчитались, и у нас, если по штатному, типа в 30 милях от берега всплыть, получалось бОльше 90 суток под водой
А это значит ЧТО РОДИНА ДОЛЖНА ЗАПЛАТИТЬ ВСЕМУ ЭКИПАЖУ МОРСКИЕ В 2Х КРАТНОМ РАЗМЕРЕ!
Но Родина у нас экономная была, подняли наверх хер знает где, получилось 89 суток и 21 час, и все хорошо с бухгалтерией
А то, что ты почти сутки мок потом на мостике, заливаемый в -15 с ног до головы-никого не волновало


Вмятин никаких на корпусе от давления не бывало, тк легкий корпус он давление не воспринимает, а прочный - он и есть прочный.
 Вмятины бывали от американцев или ото льда, это было
Насчет "пенных гейзеров"-опять чухня, они бывают только при аварийном всплытии, которое производят либо в аварийной ситуации, либо для показа публике








А так, ты сначала рулями и ходом подымаешь ПЛ на 15-16м, потом дуешь ВВД (воздухом высокого давления) среднюю группу ЦГБ (цистерн главного балласта, во флоте почти все аббревиатуры на 3 буквы  ??? открываешь верхний рубочный люки и спокойно дуешь воздуходувками концевые группы ЦГБ , без всякого антуража излишнего, приводящего в восторг малокровных институток и деятелей от пера и клавиатуры

Так это выглядит в обычном порядке

http://my.mail.ru/mail/rihc_59/video/2283/2441.html


Цитировать
[size=78%]Представьте, что ждет семьи экипажа полярной ночью, которая в напоминание о солнце чуть подкрашивается зарей между 13 и 14 часами, когда они ждут свой "бортовой-номер-такой-то" из черных глубин.[/size]


Это да. Жены наши вообще были героические в массе своей.
Работы не было, оставались только дети
Зато были любимы в массе
Вот на фоне училища , 25 лет нашего выпуска, моя прежняя жена с моими друзьями-однокашниками, слева Командующий Морчастями Погранвойск РФ вице-адмирал Юрка Алексеев, справа Герой России, Начальник начальник Главного Управления глубоководных исследований Министерства Обороны РФ Леша Буриличев



Ну и учили нас хорошо, нужно отметить
Когда поступал, конкурс был больше чем на артистов :), не говоря уж о МГУ типа. 14,5 человек на место к нам на факультет. Проходной балл (4 экзамена +средний балл аттестата)  был 23,5. Всего закончило мой факультет в 1980 г 74 человека. Из них 3 с золотыми медалями и 47 с красными дипломами.


Цитировать
[size=78%]Сидят, зная, что в полетных заданиях его 192 боевых частей почетное место занимают выбитые ровной латиницей на электронных картах названия: Iokanga. Murmansk. Polyarny. Gremikha. Gadzhievo. Kandalaksha. Severodvinsk...[/size]
[size=78%]


Ахринитительный пассаж!
Никто на борту, ни у нас, ни у них не знает назначения полетного задания ракет
Раньше еще как то могли что-то понять, тк был довольно узкий сектор боевых курсов. Потом, начиная с ракетного комплекса Д9, ничего даже представить не можешь, только ориентировочно полушарие, куда стреляешь

[/size]
Цитировать
[size=78%]от уютной, почти южной Африканды[/size]
[size=78%]

Блин...не так, БЛИИИИН!
Африканда-это почти трудно представимая  нормальному человеку жопень в виде разрушенного поселка с одноименным разрушенным аэродромом в Мурманской области






Короче, писатель жгучий, ниче не скажешь!  ;D


Сплошной "Голубой писец на ветке"[/size]
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 14:23:32 pm от oleg7 »
Записан

oleg7

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3835
  • Место жительства: С.Петербург Россия
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #370 : Марта 13, 2015, 14:34:01 pm »
Ну и на закуску Вам:


Записан

Denis_P

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16507
  • Место жительства: Минск, РБ
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #371 : Марта 13, 2015, 14:56:33 pm »
Зато литературно и про романтику.


И ты проехал 192 блока, это он не про тебя, а про Огайо, ессно.
Записан
Если твои слова раздражают такое количество людей, то в них, скорее всего, много правды.

oleg7

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3835
  • Место жительства: С.Петербург Россия
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #372 : Марта 13, 2015, 14:57:46 pm »
И еще





Особенно понравилось про вероятных и невероятных друзей  :-[


Почему "проехал"? Я специально написал:" ни у нас ни у них никто на борту не знает", а он про какие то надписи на латинице , умора  ;D
Там нолики и единички одни в полетном задании
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 15:02:39 pm от oleg7 »
Записан

oleg7

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3835
  • Место жительства: С.Петербург Россия
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #373 : Марта 13, 2015, 15:06:16 pm »
Романтика-это когда ты на "ревущей корове" исполняешь маневр отрыва от слежения. На глубине 220 и ходе в 25 узлов. "Надев на бошку ведро" У тебя текут сальники , из АТГ левого борта попахивает горелым. Выбило клапан по забортной воде в выгородке вентиляции 2го отсека (там вторая группа батареи кстати)
Но все же через сутки тебе берег подтверждает , что ты отрывался от Лос Анжелеса
И ты выводишь второй борт, всплываешь над слоем скачка и тихонько, на 3,5 узлах , чапаешь в район боевого патрулирования.
Это-романтика!  :-[
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 15:19:05 pm от oleg7 »
Записан

hunter-103

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1123
  • Место жительства: Витебск
  • Просто охотник
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #374 : Марта 13, 2015, 15:15:28 pm »
Класс!!! Послушать (почитать) приятно!!! 8)
Записан
Охота-увлечение сильных и выносливых людей,уверенных в своём успехе,готовых часами идти по следу зверя,стрелять по внезапно показавшейся добыче,точно кладя пули в убойные места...

Denis_P

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16507
  • Место жительства: Минск, РБ
    • Просмотр профиля
Re: Потрындеть за вооружения армий.
« Ответ #375 : Марта 13, 2015, 15:16:05 pm »
Согласен, это настоящая романтика.
Записан
Если твои слова раздражают такое количество людей, то в них, скорее всего, много правды.