Ну это сказки цепь бочки намотать.
На самом деле легко
При навале кормовой оконечностью на бочку последняя уходит под воду, с соответствующей возможностью
И случаев таких было в достатке, просто в мое время в СМИ они не попадали, только в секретные приказы
Вал внутри корпуса.
С фига ли
Смотрите
у вас лично "наплаванность" какая, и в каком качестве?
Извольте
Закончил с отличием пятилетний курс Высшего Краснознаменного, Ордена Ушакова 1 степени Военно-Морского Училища им.М.В.Фрунзе (Бывший Морской Корпус, ныне Корпус им.Петра Великого. Первое Высшее учебное заведение России, основано в 1701году, старше Российской Академии Наук )
К слову сказать на мой факультет набирали всего 68 человек и конкурс был бОльше чем в МГУ- 28 человек на место. Прошел третьим
В училище каждое лето - дальний поход 1,5 месяца
С 1980 по 1982 год командир электронавигационной группы штурманской боевой части ракетного подводного рейсера стратегического назначения (РПК СН) К-216, 31й Краснознаменной дивизии РПК СН 3 флотилии АПЛ КСФ
с 1982 по 1984 год командир штурманской боевой части на ней же
с 1984 по 1985 год помощник командира рпк сн К-32
с 1986 по 1987 помощник командира рпк сн К-182 "60 лет Великого Октября"
в 1988-89гг прохождение учебы на Высших ордена Ленина специальных классах офицерского состава ВМФ
С 1989 по 1992 год старший помощник командира рпк сн К-193
Должен был стать командиром рпк сн К-496, проекта 667БДР, но.... Союз рушился, службы не стало.
Ушел в запас в звании капитана 2 ранга, которое получил в возрасте 30 лет
Воинское звание капитан-лейтенант получил досрочно
Лучший вахтенный офицер Краснознаменного Северного Флота в 1988г
Награжден боевыми орденами и медалями Союза ССР.
Участник, в должности старпома, единственной в мире стрельбы межконтинентальной баллистической ракетой из положения подводной лодки на подводном якоре
Допущен к самостоятельному управлению атомными ракетными подводными крейсерами проектов 667А, 667БД и 667БДР
Если любопытно, могу описать как происходила процедура допуска к самостоятельному управлению у нас, стратегов
Наплаванность: 13 боевых служб, количество выходов в море сосчитать трудно
В личном деле учтено 303 453 мили при 1792 сутках в море на офицерских должностях
К слову, в 1985 году наплаванность у меня была 302 суток в море.
Это почти в три раза бОльше, чем у всей моей дивизии в 2000 году
Достаточно осветил?
Наверно опыт действий в боевой обстановке можно только там и получить, никаким опытом учений это не заменишь.
Боевой опыт-несомненно
Хотя есть такие специальности, где он ничем не отличается от учений, так как представители данных, непосредственно не контактируют с противником
Морская практика, о которой мы говорим выше, в случаях с МИГ-29КР и Эссеном, приобретается при плавании корабля и отработке им курсовых задач
Сейчас ее нужно восстанавливать, ибо с 1992 по 2005-2007 год флот практически в море не был, к сожалению многое утрачено.
Утрачено целое поколение моряков, паркетные адмиралы и офицеры, взращенные на уборке помоек
А восстановить это возможно только одним путем-в море, в море
Как говаривал Степан Осипович Макаров: «
В море —
дома,
на берегу —
в гостях»
ну и на "закуску", визуализация образа, так сказать
На командирской вахте
Боевая служба на К-92, 1989год, сев часть Гренландского моря