Олег, это вот откуда?
Книжки читаю, не столько в инете, больше в сортире и в постели, причем написанные по опыту эксплуатации
Ибо на сейчас мне это-НАДО
Могу сканов накидать
Есть данные о конкретных ЛП или это откуда-то из прессы?
Вообще вагон, ибо открыто
например, в докладе главного инженера ВВС СССР генерал-полковника-инженера Скулибина В.Э. в 1979г (10 лет нахождения МИГ-23 в строю) из находящихся в войсках, 400!!! планеров самолетов типа Миг-23 и его модификаций (вплоть до М и -27) нуждалось в СРОЧНОМ усилении
Без чего "большинство из них не может привлекаться для обучению летного состава маневренному бою и сложному пилотажу"(с)
"К началу 80х самолеты линейки "Миг-23/27, плоть до МИГ-23М, имели налет на летное происшествие по конструктивно-технологическим причинам в 11300часов, что вчетверо было ниже , чем устанавливали нормы ВВС"(с)
"Основными причинами являлись:
-низкая прочность планера и центрального отсека фюзеляжа, из-за чего разрешенный предел перегрузок был ограничен +6,5
-неудовлетворительные особенности аэродинамической компоновки, склонностью к поперечной неустойчивости и плохими срывными характеристиками;
...
в результате только за 1977-79гг было потеряно 45 машин линейки МИГ-23, в том числе по производственно-технологическим недостаткам 15 единиц, Также отмечено 2478 предпосылок к летным происшествиям, более 50% -из-за отказов и неисправностей матчасти"(с)
Мне кажется достаточно
ИМХО конечно, но сама концепсия создания относительно легкой (правда тяжелее -29го) машины с крылом изменяемой стреловидности оказалась нежизнеспособной. Просто из-за уровня технологий
Этим и объясняется практически полный отход от такого крыла на современных аппаратах
Насчет недостаточной тяговооруженности и отсутствия необходимых для него двигателей я согласен. Но это проблема в нашем ВПК не решена до сих пор. Практически не решена, хотя вроде есть надежда на 2017-2018 как на года начала поставок двигателей 2 этапа для ПАК ФА. И нет повода говорить, что это проблема конкретной разработки - пусть это МиГ-23 или это ПАК ФА.
Ну так как мы построим порядочный однодвигательный самолет, когда нет двигателя
-достаточно легкого , по соотношению кг/КГС
-имеющий малый удельный расход
-имеющий достаточную тягу на БЕЗФОРСАЖЕ?
А вы как понимаете "сделать из него"? Как "оставить фюзеляж и заменить начинку"?
Не-не, вот это :
А вот то, что из 21-го можно было сделать хороший самолет, с этим согласен.
Вы писали, не я
Концепсия МИГ-21 устарела безнадежно. Из-за его архитектуры.
Ибо он-летающая труба с минимум внутренних объемов и колоссальными сложностями с размещением БРЭО
Ну и всего там много еще
Я об эволюционном развитии однодвигательной концепции, если что. Для чего уже тогда существовала большая, огромная база существующих самолетов и наработок, как в СССР, так и в мире.
Если мы говорим о МИГах, то там все по спирали
МИГ-15, -бис и -17 однодвигательные
Надо было поднять скорость и дальность (читай массу самолета) а движка не было.
Как результат
МИГ-19 и вся его линейка-двухдвигательные
создали сначала Е-2, потом Е-4, Появился ТРДФ Р-11-Ф300, с ним выпустили Е-6 строившийся потом как МИГ-21 и его модификации до -МТ
А с МТ машина пошла уже с Р-25-300, одним из лучших на тот момент в мире (частично его сдули с J-79 от "партнеров"), но это уже 72й год
Перестал устраивать МИГ-21бис, , в первую очередь по дальности, боевой нагрузке и конечно оборудованию (РЛП Сапфир-21 уже на тот момент был ветхозаветным)
потребовалась машина более тяжелая, а движка не было
Ясно было, что МИГ-23 не вариант, ибо однодвигательная машина с крылом изменяемой стреловидности получилась тяжеловатой (один шарнирный узел чего стоил), соответственно неудачной
К тому же он тянул уже "за" 20 тонн максимальной взлетной массы, по понятным причинам, а движок был 8,5/13 т тяги. Соответственно инерен и маломаневрен, в сравнении с 21м, не говоря уж о -29м
Потому и создали МИГ-29 с макс взлетной массой 18,5т, против 10т у МИГ-21бис, с намного лучшими пилотажными качествами, дальностью и БРЭО
И двухдвигательный он только от того, что одного движка не хватало
Получилась машина, наголову превышающая как МИГ-21бис, так и МИГ-23М
Про БРЭО вообще говорить нечего
По маневренности-если желаете, я найду время виражей и боевого разворота, но, поверьте, почти в 2 раза
По скороподъемности - в 1,5 раза
По дальности на 20%
По нагрузке-почти в 2 раза
Так что будет движок-можно строить однодвигателную машину. Но не факт что нужно