Мда ужж ....
Как то кучно идет
F-35B/C теперь не сверхзвуковые
Проблему повреждения хвостовой части F-35 на сверхзвуковой скорости не имеет смысла исправлять. Она решена путем изменения эксплуатационных параметров, сообщило в пятницу управление совместной программы (JPO) F-35.
Длительное использование сверхзвуковой скорости негативно влияет не только на планер F-35 и его "стелс"-покрытие, но и на множество антенн и датчиков, расположенных на задней части самолета.
Вопрос касается модификаций F-35 "B" и "C". В итоге ВМС США и Корпус морской пехоты лишаются возможности проведения сверхзвуковых перехватов. Теперь на больших высотах истребителям F-35B/C позволено использовать форсаж крайне ограниченное время из-за высокого риска повреждения конструкции и потери скрытности.
В заявлении JPO говорится:Проблему повреждения хвостовой части F-35 на сверхзвуковой скорости не имеет смысла исправлять. Она будет решена путем изменения эксплуатационных параметров, сообщило в пятницу управление совместной программы (JPO) F-35."Вопрос был закрыт 17 декабря 2019 года. Конструкционная проблема была удалена из списка проблем по категории "нет плана исправления", что используется, когда полное исправление проблемы не оправдывает предполагаемую стоимость", - говорится в заявлении JPO.
.
Полностью тут https://aftershock.news/?q=node/860402
В продолжение. Мы тут выполнили домашнюю работу.
Полностью переведя эту вот статью:
https://www.defensenews.com/air/2020/04/24/the-pentagon-will-have-to-live-with-limits-on-f-35s-supersonic-flights/ и даже комментарии к ней.
Скрытые проблемы F-35
Пентагону придется смириться с ограничениями на сверхзвуковые полеты F-35
Авторы статьи: Дэвид.Б.Лартер, Валери Инсинна, Аарон Мехта
Первый боевой взлет F-35C "Молния II" из истребительной эскадрильи F-35 VFA101 ВМФ США на базе ВВС “Иглин”, штат Флорида. Проблемы конструкторского характера означают наложение некоторых ограничений на летные характеристики F-35 версии ЛА для ВМФ и Корпуса морской пехоты при полетах на сверхзвуке (см.фото 1).
ВАШИНГТОН – проблема, связанная с риском повреждений хвостовой части F-35 в случае необходимости его перехода на сверхзвуковые скорости, не требует устранения и будет решена за счет изменения рабочих параметров, - сообщил в своем заявлении в пятницу Объединенный отдел по реализации программы (JPO) F-35 изданию ‘Defense News’.
Данный изъян, о котором “Defense News” впервые сообщили в 2019 году, означает, что на предельно больших высотах F-35 версии ВМФ и морпехоты смогут летать на сверхзвуковых скоростях лишь короткие временные интервалы до возникновения риска повреждения конструкции и потери характеристики малой заметности (потеря “стелс”).
Данная проблема может лишить F-35C ВМФ возможности выполнять перехваты на сверхзвуковых скоростях.
Согласно заявлению JPO, “данный вопрос был закрыт еще 17 декабря 2019 года без каких-либо дальнейших действий и по согласованию с соответствующими ведомствами США ”. “Отчет о технических недостатках” был закрыт и помещен в категорию “без дальнейших исправлений”, используемой отделом программы F-35 в случаях, когда стоимость изделия после полного устранения недостатка не оправдывает предполагаемую стоимость устранения такового.
“В этом случае техническое решение по устранению недостатка потребует длительного процесса разработки и летных испытаний материала покрытия, выдерживающего условия полетной среды неограниченное время, при соответствии требованиям к массе и управляемой поверхности”. Вместо этого данную проблему решают формальным образом за счет наложения временных ограничений на высокоскоростные полеты”.
По заявлению JPO, палубный вариант истребителя “C” и версия укороченного взлета и вертикальной посадки “В” смогут выполнять все свои полетные задания без каких-либо исправлений вышеупомянутого недостатка.
Согласно документам, эксклюзивно полученным “Defense News”, возможные повреждения от продолжительного полета на высоких скоростях повлияют не только на сам планер F-35 и его малозаметное покрытие, обеспечивающее режим “невидимка (стелс)”, но и на огромное количество антенн “на спине” ЛА, будучи на текущий момент слишком уязвимыми в отношении возможных повреждений.
Отдел программы F-35 (JPO) квалифицировал данные проблемы моделей “B” и “C” как отдельные недостатки категории 1, указав в одном из документов, что данная проблема представляет некоторую сложность при выполнении одной из ключевых боевых задач истребителя. По данной шкале категория 1 присваивается наиболее существенным недостаткам.
И хотя может показаться по меньшей мере странным, что истребители, закупаемые для полетов на сверхзвуке, не смогут выполнять таковые на длительные временные отрезки, возможно, F-35 и не потребуется их выполнять так часто.
По словам г-на Брайана Кларка, аналитика Гудзоновского института и отставного морского офицера, для F-35, в отличие от F-22, где полеты на сверхзвуковых скоростях “вшиты” в тактику его применения, способность летать на сверхзвуке скорее относится к характеристике из разряда “разбить стекло лишь в экстренном случае”. Он также отметил, что “сверхзвуковые полеты – не такая уж и cущественная характеристика F-35. Да, он ею располагает, но в разговоре с пилотами того же F-35, они вам скажут, что используют режим сверхзвуковых полетов в таких редких случаях и такое ограниченное время, что данная характеристика просто не является ведущей в тактике эксплуатации данного ЛА (хотя совсем неплохо иметь таковую, ведь никогда не знаешь, когда может понадобиться “уносить ноги”).
Согласно г-ну Кларку, способность выполнять полеты на сверхзвуковых скоростях фактически “разбивает в пух и прах” основные технические преимущества F-35. Во-первых, сверхзвук выводит вас из “стелса”, горючее сжигает такими сумасшедшими темпами, что вы теряете все преимущества увеличенной дальности полета за счет одного двигателя и более вместительного топливного бака. А при включении форсажа вы попросту нагреваете внешнюю поверхность своего самолета, что и создает всевозможные демаскирующие признаки, регистрируемые противником.
ЧТО ЕСЛИ?
Но отставной летчик ВМФ еще в прошлом году рассказывал “Defense News”, что ограничения на использование форсажного режима могут оказаться фатальными в условиях ближнего боя.
Концепция боевого применения F-35 заключается в уничтожении противника до момента обнаружения им истребителя, но полагаться на поражение цели на больших дальностях – это перспектива, которая по историческим и культурным причинам, вызывает большие сомнения у морской авиации. В ходе военных действий во Вьетнаме когда авиация возлагала основные надежды на ракетное оружие и отказалась от пушки со стрельбой вперед, стремительно возросло число погибших в воздушном бою. Это стало уроком для всей морской авиации: впредь не допустить обход основных принципов за счет компенсации таковых новейшей и передовой технологией,- и послужило импульсом к открытию школы “Top Gun” (top gun- летчик-ас) 50 лет назад и ее курса подготовки летчиков ударных истребителей ВМФ, нацеленного на обучение и развитие тактических навыков.
-Вот вам и решение: мы просто введем временное ограничение до одной минуты на длительность включенного форсажа единовременно, - отметил отставной летчик ВМФ, когда услышал о существующей проблеме. - А это довольно существенное ограничение эксплуатационных характеристик ЛА. В первую очередь, проблема может возникнуть при необходимости маневрирования ЛА на высоких скоростях, уклоняясь от ракетного удара либо непоражения в ближнем воздушном бою.
Данная проблема усугубляется для ВМФ, которые должны планировать работу на месяцы вперед, так как любые существенных проблемы, связанные с покрытием или конструкцией самолета, потребуют ремонта на специальной ремонтной базе. Так, поврежденный ЛА будет дожидаться прибытия судна в порт базирования, что снизит боевую эффективность всего авиакрыла.
“Иногда нам случается работать в море по восемь месяцев. И если в первую неделю что-нибудь повредить, догадайтесь, что будет дальше? До самого окончания операции устранить повреждение возможности нет”, - отметил летчик. “И это влияет на нашу способность необнаружения противником; вы просто окончательно лишены определенного ресурса до тех пор, пока не сможете его где-то отремонтировать при значительных финансовых и временных затратах ”.
Другие недостатки
Еще три технические проблемы категории 1 также официально были “закрыты”, означая одно из двух: либо их устранили, либо приняли летно-технические характеристики ЛА такими, как есть, - заявили в JPO.
Так называемая проблема зеленого свечения была “закрыта” еще в июле прошлого года. Зеленое свечение создают светодиоды на нашлемном дисплее. Это свечение препятствует обзору летчиком палубных посадочных огней авианосца во время операций по посадке на морскую поверхность в условиях низкой освещенности, как и в ночном режиме. Проблема была решена за счет использования нашлемного дисплея с усовершенствованными органическими светодиодами, - сообщили JPO корреспонденту “Defense News”.
“Модуль нашлемного дисплея с органическими светодиодами OLED 3-го поколения F-35 существенно снизил присутствие “зеленого свечения”, которое сопровождало летчиков во время ночных операций. JPO F-35 уже выполнил поставку первого заказа модулей нашлемных дисплеев OLED в ВМС и Корпус морской пехоты США, а второй заказ на данные модули уже был получен, - отмечено в заявлении JPO.
Еще одна проблема, возникающая в случаях , когда у F-35A и F-35B лопается шина, может привести к разорванному трубопроводу гидравлической системы, однако, по заявлению JPO, данный пункт оставлен без каких-либо исправлений и после смены шин зарегистрирован не был.
“ Отчет о технических недостатках” был закрыт и помещен в категорию “без дальнейших исправлений” на основании того, что конструкция шасси соответствует всем стандартам безопасности F-35”,- говорится в заявлении. “Проблемы, связанные с преждевременным разрывом шин, были решены путем внесения изменений в конструкцию самих шин на начальном этапе разработки F-35, и никаких случаев двусторонней потери герметичности гидравлической системы по причине лопнутой шины на F-35 зарегистрировано не было”.
JPO также отметили, что проблема, по которой F-35 вынужден был совершить посадку в холодных погодных условиях вследствие сбоев в работе аккумуляторной батареи, была устранена. Данная проблема была вызвана попаданием чрезвычайно холодного воздуха в самолет в момент, когда створки передней стойки шасси были открыты, что и вызвало тревогу, согласно документам “для служебного пользования”, полученным Defense News.
При попадании холодного воздуха в самолет происходит воздействие на элемент обогрева аккумуляторной батареи, предназначенного для поддержания 28-вольтовой аккумуляторной батареи в наилучшем состоянии. Аккумулятор не прекращает свою работу, но холод не позволяет обогревательному элементу нагревать аккумуляторную батарею настолько быстро,Насколько это необходимо, таким образом передавая предупреждающие сигналы в кабину пилота о том, что аккумулятор выходит из строя.
Доработка ПО решила данную проблему, - заявили в JPO.
“Эта проблема была решена 22 июля 2019 года путем усовершенствования ПО зарядного устройства батареи ”- говорится в заявлении.
“Изменения в ПО были выполнены поставщиком зарядного устройства, а интеграцию и испытания проводили Lockheed Martin и JPO программы F-35”
Комментарии: (опущены комментарии рекламного характера и не относящиеся к теме)
Виктор Перри:
Данный изъян, о котором Defense News впервые сообщили в 2019 году, означает, что на предельно больших высотах F-35 в версии для ВМФ и морпехоты смогут летать на сверхзвуковых скоростях лишь короткие временные интервалы до возникновения риска повреждения конструкции и потери характеристики малой заметности (потеря “стелс”).
И это спустя 14 лет и триллиона долларов налогоплательщиков с момента первого вылета. ЧТО ЖЕ МЫ НАДЕЛАЛИ!
Бобдил Перез:
Понимаете, им вообще эти полеты на сверхзвуке не были нужны. Это глупость, сжигание горючего, а пилотам это и подавно не нужно.
Список того, что не предполагалось для выполнения данным ЛА, продолжает расти.
Роберт Иван Харди:
А не крейсерский ли сверхзвуковой режим! Не было ли это другим знаком отличия ЛА 5-го поколения, способность ускоряться и поддерживать сверхзвуковые скорости без использования форсажного режима? Таким образом наделяя ваши средства ПВО полетной энергичностью и возможностью поражения целей на бОльших дальностях и за более короткое время.
Скотт Мэтсон:
Никогда и не планировалось, что у F-35 будет сверхзвуковой крейсерский режим
Дейв Вулфиндейл:
Было время, когда сверхзвуковой крейсерский режим определял ЛА 5-го поколения. Бессмысленный термин, маркетинговый трюк.
Алан Рейз:
По сути, начинает плавиться хвост, когда самолет переходит на высокую скорость… но это нормально, ведь реактивным истребителям не нужно летать быстро. Да неужели?
Чад Армстронг:
Вопрос хвоста и того, что он плавится, это отдельная тема. Хвост плавится от выходящих газов двигателя во время работы в форсажном режиме, а эта проблема связана с аэродинамическим нагревом.
Джейсон Вилелла:
Это тупой косяк, который производитель должен исправить за своей счет.
Том Джонсон:
Я не совсем понимаю формулировку: “и если покрытие повреждено в первую неделю восьмимесячной операции, вы попросту теряете борт на 8 месяцев”. Я понимаю, что они не могут заменить это самое покрытие на авианосце, но в статье ничего не написано о том, что самолет не может выполнять полеты из-за данного повреждения…. кажется, можно долететь на том же ЛА до ремонтной базы и устранить повреждения. Да, производитель облажался и не предусмотрел это для соответствия требованиям, поэтому сейчас им придется разрабатывать новое конструкторское решение по устранению этой проблемы, а с течением времени все борты оснастят доработанными элементами.
Генри Купер:
Это не такой уж серьезный удар по характеристикам этого ЛА…так как он разрабатывался как штурмовик, который может защитить себя лучше, чем тот же А-10, и походить на F-17, F-18 по своим ТТХ, которые не имели “стелса” и не летали подолгу на сверхзвуке в боевых условиях, да и попросту не могли. Это удар по престижу, что такой ЛА не может подолгу использовать форсаж на больших высотах, но ведь такая способность не что иное, как хвастовство. Изначально этот ЛА не создавался как истребитель воздушного превосходства , но его режим “стелс” позволяет защищать от вражеских ЛА воздушного превосходства , как и его сеть передачи данных с F-15 и F-22 создает ситуационную осведомленность, давая существенное преимущество своим силам. И все-таки этот борт намного лучше и быстрее, чем А-10 и Харриер даже без форсажа, а его стелс отсутствует в моделях F-16, F-18, и вместе с тем он не уступает им по своим летным характеристиками.
Статья обходит тот факт, что у США нет варианта на замену в классе F-15, F-14. Именно это упустили из виду специалисты по планированию Пентагона… полагая, что войну с КНР и Россией предотвратили, а затем и Обама закрыл глаза на этот недостаток,ликвидируя программу по разработке F-22,… что и явилось причиной всего этого спора. Но этот ЛА может заменить те борты, на смену которым он должен был прийти. Несомненно, данный борт намного лучше и эффективнее!
Дейвид Хоскинс:
Вообще не понимаю, как можно считать этот борт в каком бы то ни было исполнении равноценной заменой A-10. Я бы не был так уверен, что в ближнем бою A-10 уступит F-35.
Генри Купер:
Если вы не понимаете причину…. Это здесь совсем не при чем. Суть в том, что А-10 – самолет с траекторией вокруг продольной оси ОХ, а проблемы, связанные с обсуждаемым бортом не решены должным образом, так как его ТТХ намного превосходят ТТХ и А-1-, и Harrier, и F-16, и F-18. И хотя он может уступать по вращению F-16 и общей форсажной скорости F-16 и F-18, эти характеристики с лихвой компенсирует его режим стелс и вся электроника. И нужно помнить…о его надежном планере! Чего нет у наших ВВС, так это перехватчика, достаточного количества истребителей воздушного превосходства, таких как F-22. Но, возможно, они решили эту проблему за счет беспилотников, контролируемых F-35….”задушить” противника роем беспилотников на более высоких перегрузках, физических не доступных человеку.
Мэт Мошер:
F-35 в обслуживании – настоящий кошмар. У летчиков вообще времени в кабине нет, потому что с ЛА постоянно что-то делают. А-10 вполне хорошо справляется со своими задачами. И нет оснований замещать его непомерно дорогим F-35. Они совсем не собираются использовать F-35 в бреющих полетах, а тем более подвергать его опасности оружейно-пулеметного огня. Это дело управляемых бомб. Для них слишком дорого его специальное покрытие и стелс, чтобы подвергать борт риску. После каждого вылета они держат ЛА на земле еще 3 дня, все проверяя и настраивая, в то время как A-10 достойно продолжает нести службу в воздухе за куда меньшие деньги.
Роджер Брэтт:
Интересно, какая программа больше развела на деньги американских налогоплательщиков: F-35 или F-22? Судя по всему, F-35 переплюнет F-22
Энрю Киар:
F-22 лучший истребитель за всю историю авиастроения, в то время как F-35 – сплошное разочарование.
Эндрю Киар:
По своей сути это дозвуковой ЛА, как и А-4. Как же ВВС и ВМФ могут вообще использовать его в качестве истребителя. Не удивительно, что ВМФ отдают предпочтение F-18.
Чед Армстронг:
F35: подарочек, не перестающий радовать.
Ланс Ричард Леон:
Думаю, у всех вас какое-то голливудское романтическое а-ля TopGun понимание Истребителей. Пример: F18SH может набрать свою максимальную скорость в “чистой” компоновке (без топливных баков и всего лишь с двумя Сайдвиндерами). Любые дополнительные боеприпасы, контейнеры с датчиками или внешние топливные баки – и сопротивление, а вместе с ним и потребление горючего на сверхзвуковом режиме сразу же подпрыгивает, и скорость падает. При наилучшем раскладе это по минимуму вооруженный F-18 SH на высоте 35.000 футов, только что отсоединенный от топливозаправщика. На полном форсаже он может пролететь минут 10-13 до полного опустошения бака. Включая время на ускорение до 1.8 маха, что в переводе составит менее 200 миль. В роли перехватчика F-18 SH может пролететь 4 минуты на максимальной скорости до точки перехвата 60-70 миль и захватить цель на дополнительном участке 30 миль. При этом останется достаточно горючего, чтобы вернуться на дозвуковой скорости к заправщику либо выполнить посадку. Очень немного боевых задач, не связанных с перехватом, требуют использования истребителем сверхзвукового режима. Суть в том, что большинство истребителей могут выполнять полеты на сверхзвуковых скоростях лишь кратковременно (F-22 с его крейсерским сверхзвуковым режим – исключение). Да, это можно посчитать ограничением ТТХ F-35, но мы уже давно живем с таковым. Насколько я понимаю, эта проблема относится лишь к первым экземплярам нескольких десятков ЛА, и по текущему траншу проблема уже была устранена. По финансовым причинам изменения не будут внесены ретроактивно.
Эндрю Киар:
За исключением режима “стелс”, F-18 выполняет все боевые задачи намного лучше F-35. Не зря ВМФ все еще заказывает “шмелей” (Hornets). Новые авианосцы Ford даже не адаптированы под F-35.
Желающие могут запросто оценить качество перевода. Как обычно, особенно ценно для нас мнение людей с корками лондонского мба.