Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Имя пользователя: Пароль:

Подписаться на RSS/XML рассылку rss

Открыть PDA версию сайта (для КПК, телефонов)

Автор Тема: Высокие полеты во сне и наяву...  (Прочитано 32423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Harold

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5908
  • Место жительства: Минск
  • Примкнувший спаниелист.
    • Просмотр профиля
Высокие полеты во сне и наяву...
« : Ноября 29, 2013, 23:28:42 pm »
В прошлое воскресенье мой друг не пошел на загонку, а взяв свою лайку, да ружье, решил проверить капканы, да утку или зайца подстрелить. Возвращаясь уже к машине к часам 16.00 решил заглянуть на одно озерцо. В стволах двадцатки тройка и четверка.  Что-то лайка подозрительно забегала. Не подпустив метров 70-90 с озера, не так как весной, а тяжело поднялись 5 серых гусей.   ??? Руки затряслись, сердце заколотилось. Гуси сделали круг, гагакнули (их гагаканье слышало еще 2 человека) и полетели в сторону Припяти.
Сначала подумал, что отстающие.  :o  Но потом вспомнился рассказ одного рыбака-отшельника, родом из Орши, живущего на Азовском море, недалеко от м. Казантип, видящего мою ненормальную реакцию и вскидывание рук с прицеливание на пролетающих бакланов  ::) , о том, что тат зимуют тысячи серых гусей, бакланов и т.д.   В итоге пришли к выводу, что раз серые выводятся у нас, то скорее всего и сидят до последнего. Как придет зима, что им перелететь Украину, да попасть на Азовское.
Но сам факт наличия гусей в столь поздний час на Столинщине в моей памяти первый.

Кстати, мало кто задумывается, что путевая скорость гуся сильно отличается от истинной, так сказать, приборной.
Гусь может сидеть до последнего момента, пока клюква не станет стеклянной, время от времени подлётывая на высоту, оценивая скорость ветра. Если птица находит струйное течение, то перелет в 2000 км. она совершает за 6-8 часов.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 09:15:32 am от Неманский »
Записан

 

underwaterhunter

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2637
  • Место жительства: пригород Минска
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #16 : Декабря 03, 2013, 10:02:05 am »
Друзья, зачем вы ветку "Гусь 2013" в авиацию потянули?
Ну а чего, нормуль,  Гусь - тот ещё "авиатор" !, и законы аэродинамики на генном уровне знает лучше многих пилотов дЫпламаваных!




Создайте раздел по интересам. 


Ха, та шо Вы заете ? Вы в "Оптику" зайдите ! Вот там "по интересам" кружки собираюцца !


Хотя поддержу, катастрофически нехватает следующих тем в "Жы-Шы" :
( к которым постоянно скатывается ЛЮБАЯ тема об охоте:)) :


- "Авиация - ( моя Любовь/Страсть/Смысл жизни*) "


- "Сиске , Попке - ( -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-*)


 - " Геи" "Гомофобия - (-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/*)


 8)


Записан

Harold

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5908
  • Место жительства: Минск
  • Примкнувший спаниелист.
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #17 : Декабря 06, 2013, 00:23:56 am »

Я в авиации то же что соображаю) не переживайте... Сильно надо будет я поспрашиваю реальных пилотов. К тому же сам имею небольшой и очень скромный опыт управления ЯК-52))

Ну так да... Вы тут беспорно правду говорите... И как раз установленный полет формируется и на прогнозе погоды в частности. И ни кто самолет в сильный ветер не отправит. Есть в сети и видео как самолет в сильный ветер сажают... и он уж ни как ни такой силы как вы описали... Конечно чем выше тем ветер сильней, но всему есть разумные приделы.

Еще, к вопросу о ветре на эшелоне.
http://euro.wx.propilots.net
Там все видно. От 0 до 12-ти километров.
Записан

Ввладимир

  • Бывалый
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 367
  • Место жительства: г. Минск
  • ценю
    • Просмотр профиля
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #18 : Декабря 06, 2013, 10:29:32 am »
Цитировать
Сильно надо будет я поспрашиваю реальных пилотов
Чтобы два раза не вставать - пилотов какого авиаотряда будете спрашивать?
Коля, а ты тем временем поговори с гусем (или их отрядом). И тогда будет у тебя инфа от первоисточника. Не победить тебя никто. Как всегда к тебе с уважением. 8)

Записан
С людями надо мягше....

dideko

  • Смышленый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
  • Место жительства: Минск
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #19 : Декабря 07, 2013, 23:36:57 pm »
 :-X :-X :-X ребята просто смешно читать как вы спорите ,это я   вам как пилот  ГА говорю.Давайте про гуся 2013.
Записан

Harold

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5908
  • Место жительства: Минск
  • Примкнувший спаниелист.
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #20 : Декабря 08, 2013, 00:33:13 am »
Ой! Ужели наше счастье!
На форум зашел сотрудник авиакомпании с действующим свидетельством линейного пилота ГА?

Расскажите нам про то, как влияет ветер на время полета.
Расскажите нам про то, чем отличаются скорости: путевая, истинная и приборная (при условии, что ВС "гусь гуменник"  развивает 0,06-0,1 М)

тов. dideko! Если вас не затруднит, расскажите. Я думаю, что здесь найдется пара-тройка людей, которым ваш рассказ будет интересен.
Записан

№1

  • Гость
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #21 : Декабря 08, 2013, 02:31:12 am »
  Подпишусь..
Записан

Практик

  • Свой человек
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 651
  • Место жительства: Беларусь
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #22 : Декабря 08, 2013, 21:50:26 pm »
   Два раза в прошлом году по телеку  смотрел документальный фильм про гусей.  Гусям ставили маячки и отслеживали их перелёты весной на север.   Было установлено, что  обычно перелёты составляют в среднем около 800  км за один раз  и  по времени такое расстояние они  пролетают за 10   -    12 часов.
Записан

ИРМА

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10375
  • Место жительства: г.Новополоцк
  • В миру Михаил
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #23 : Декабря 08, 2013, 22:08:41 pm »
Стесняюсь спросить-а когда гуси поднимаются на 8000 метров то кислородные приборы они тоже с собой берут в полет?И "минус"50 по цельсию их тоже не сильно смущает наверное? :-[
Записан

№1

  • Гость
Re: Re: Re: Гусь 2013
« Ответ #24 : Декабря 08, 2013, 22:25:17 pm »
Кстати, мало кто задумывается, что путевая скорость гуся сильно отличается от истинной, так сказать, приборной.
Гусь может сидеть до последнего момента, пока клюква не станет стеклянной, время от времени подлётывая на высоту, оценивая скорость ветра. Если птица находит струйное течение, то перелет в 2000 км. она совершает за 6-8 часов.
представляю клин голов так на 50 со скоростью 250 км в ч. Как им махать крыльями то нужно, даже при поддержке ветра... это трудно представить. Что летают несколько тысяч метров над землей слышал, про скорость нет. Дайте какую статью почитать. Заинтересовали.

Ветер на высоте 3000-5000 метров может дуть со скоростью 200 км/ч, легко. В этом случае, гусю надо прибавить свою собственную скорость полета, к скорости потока воздуха, чтобы получить путевую 250-300 км/ч. А вот приборная скорость у гуся будет 70-90. км/ч.

Чтобы было более понятно: я слыхал одну байку про то, как  самолет АН-2 взлетел, набрал 1500 метров, нашел на всех высотах встречный поток со скоростью 180-200 км/ч, поболтался ввиду посадочной площадки пол-часа, плюнул, и пошел на запасной.




  Если провести не хитрые подсчеты, а именно от 300 км/ч. отнять 90 км/ч., то получится ветер в жопу со скоростью 210 км/ч... Добавим температуру "от Ирмы", и учтем, что спирт у нас по рецептам (я про обледенение)... Тяжелая гусиная доля... Я теперь понял почему с неба пух падает...
Записан

Неманский

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19287
  • Место жительства: Минск
  • Аматар
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #25 : Декабря 08, 2013, 22:36:10 pm »
Стесняюсь спросить-а когда гуси поднимаются на 8000 метров то кислородные приборы они тоже с собой берут в полет?И "минус"50 по цельсию их тоже не сильно смущает наверное? :-[
Нет. Единственный гусь, кажется, сухонос, поднимается на 4000-4500м, переваливая через Гималаи. Остальным такие высоты не снились.
Записан

Denis_P

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16506
  • Место жительства: Минск, РБ
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #26 : Декабря 08, 2013, 23:09:48 pm »
Оч рекомендую к просмотру док фильм BBC "Птицы"




Записан
Если твои слова раздражают такое количество людей, то в них, скорее всего, много правды.

Maestro_Bear

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1978
  • Место жительства: г. Минск
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #27 : Декабря 09, 2013, 08:34:43 am »
Ой! Ужели наше счастье!
На форум зашел сотрудник авиакомпании с действующим свидетельством линейного пилота ГА?

Расскажите нам про то, как влияет ветер на время полета.
Расскажите нам про то, чем отличаются скорости: путевая, истинная и приборная (при условии, что ВС "гусь гуменник"  развивает 0,06-0,1 М)

тов. dideko! Если вас не затруднит, расскажите. Я думаю, что здесь найдется пара-тройка людей, которым ваш рассказ будет интересен.
Про приборную и истиную скорость и так все знают) Напоминаю суть спора:
Ветер на высоте 3000-5000 метров может дуть со скоростью 200 км/ч, легко. В этом случае, гусю надо прибавить свою собственную скорость полета, к скорости потока воздуха, чтобы получить путевую 250-300 км/ч. А вот приборная скорость у гуся будет 70-90. км/ч.

Чтобы было более понятно: я слыхал одну байку про то, как  самолет АН-2 взлетел, набрал 1500 метров, нашел на всех высотах встречный поток со скоростью 180-200 км/ч, поболтался ввиду посадочной площадки пол-часа, плюнул, и пошел на запасной.

Просто это Вы пустаесть в том ,что написали. При чем тут ветер со скоростью 200км/ч? Это же как минимум ураган...! Речь идет об определении истиной скорости от приборной. Во времена Второй Мировой эти показатели были важны для бомбардировщиков при вводе данных в бомбардировочный прицел. Да это завист от высот полета.. и вот для примера таблица
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к указателю скорости на основ­ных высотах полета. Обычно эти поправки даются в процентах от скорости полета (табл. 6.2).
Таблица 6. 2
Методические поправки указателя скорости
 
Нпр, м    1000    2000    3000    4000    5000    6000    7000    8000    9000    10 000       
ΔVм,  %    5    10    15    20    25    30    40    50    60    70     

При   определении   истинной   скорости   методические   поправки прибавляются к скорости по прибору, а при определении прибор­ной скорости вычитаются из заданной истинной скорости. Осталь­ные поправки указателя скорости, если они имеются, учитывают-. ся при расчете скорости в уме по общим правилам.
Пример. Н760пр = 3000 м; Vпр=300 км/ч. Опредлить истинную воздушную скорость расчетом в уме.
Решение. 1. Находим величину методической поправки указателя скоро­сти: для высоты 3000 м поправка равна 16% от приборной скорости, что сос­тавляет 45 км/ч.
2. Определяем истинную воздушную скорость: Vи = 300 + 45 = 345 км/ч.
И не слова влияния силы ветра на полет самолета... а уж тем более со скоростью 200км/ч.
 
Записан
Мой лучший друг, легавая собака, да острый нож, да меткий МР-155...

Lancelot

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1447
  • Место жительства: Минск
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #28 : Декабря 09, 2013, 09:48:46 am »
Маэстро, а не бортовой ли комп сейчас вводит все эти поправки? К тому же ЖИПИЭС вычисляет истинную скорость. Наверное.
Подождем пояснений пилота ГА. Это будет совершенно достоверно. 8)
Записан
благородство любой силы - в ее неприменении

Maestro_Bear

  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1978
  • Место жительства: г. Минск
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #29 : Декабря 09, 2013, 14:30:00 pm »
Маэстро, а не бортовой ли комп сейчас вводит все эти поправки? К тому же ЖИПИЭС вычисляет истинную скорость. Наверное.
Подождем пояснений пилота ГА. Это будет совершенно достоверно. 8)

Сейчас может и так но не все самолеты оборудованы этими дивайсами) Вот на яке мы взбирались на высоту пилотажа на 1200м. на скорости 130км/ч. По таблице разница составит 5%, значит истинная скорость была 136,5км/ч. Как бы все просто считается.
Ветер конечно влияет на скорость полета но его не учитывают при расчете скорости полета самолета.
Сам видел в пойме оз. Ильмень как в сильный порывистый ветер гуси летели задом наперед...) свидетелм был мой напарник по охоте. А что говорить про ветер скорость которого 200км/ч... их сдует так, что и перышка не останется))
Записан
Мой лучший друг, легавая собака, да острый нож, да меткий МР-155...

Denis_P

  • Член клуба
  • Да живу я тут
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16506
  • Место жительства: Минск, РБ
    • Просмотр профиля
Re: Высокие полеты во сне и наяву...
« Ответ #30 : Декабря 10, 2013, 19:43:57 pm »
Херня ваши гуси.
 
Инерция. Елки. Вертолет.


Зырим.


Записан
Если твои слова раздражают такое количество людей, то в них, скорее всего, много правды.