Как то запутанно все получилось. Мода,традиции,зтика охоты-понятия пересекающиеся,но все же,на мой взгляд, обособленные и должны рассматриваться раздельно.
Дорогой однотонный охотничий костюм, немецкая шляпа с широкими полями-можно отнести к понятию "мода",но ни как ни "традиция". Имеет место быть и понятие "традиционная одежда". В приведенном примере-если это и традиционная для какой то охоты одежда,то явно не наша,а завезенная. Конечно она может прижиться и у нас,но для этого должно пройти не 10-20 лет,а по более. Мода постоянно изменяется и уже по этому не совместима с понятием "традиция",разве что отдельные традиционные элементы одежды (отделки,арнамента,аксессуары...) могут присутствовать. В охотничьей одежде не последнее место занимает практичность,функциональность для определенного вида охоты,поры года,погоды...Ну какая может быть традиционность (в широком смысле),когда на голове головной убор сшитый по моде давних лет,а на ногах берцы с мембраной. Прогрессивные технологии в производстве охотничьей одежды будут продолжать "проникать " в нашу жизнь,а на сколько широко это будет происходить будет зависить от материального состояния людей в стране. Некой однородности при большой разнице в материальном положении не будет. Прошли времена,когда Ген.сек Л.И.Брежнев не считал зазорным приехать на охоту в военной летной куртке и форменной шапке из натуральной овчины. Можно разделить охотничью одежду на праздничную и повседневную,а вот сделать праздничную-исторически традиционной заметно сложнее. Слишком сложная история у нашего Государства и определиться,какую часть истории охотничьей одежды на территории современной Беларуси взять за основу -трудно. Попытки,без серьезных исторических исследований в области охотничьей одежды определенного периода ,вызывают ассоциации с "ряженными". Наша вышиванка с соломенной шляпой в охотничьей теме, пока уживается только с "мешаниками" разной степени выраженности русских и польских гончаков.
Традиции. Безусловно традиции вносят свой колорит в процесс охоты. Но и здесь у нас не все гладко. Собственно, действительно старых традиций,по причинам указанным выше,нет. Время,к большому сожалению,и здесь вносит свои коррективы. Та же традиционная рюмка "на кровях" стала вне закона. В то же время пустая бутылка от дорогого спиртного на хорошо обустроенной вышке-не редкий атрибут,назвать который зарождающейся традицией язык не повернется. Во многих коллективах начали зарождаться не плохие традиции. Как пример-оплатить выход загонщикам- владельцам собак или дать им возможность отдохнуть,не участвуя в процессе разделки. Много интересных вариантов "наказания" прозевавшего или промазывшего по зверю... Наиболее интересные варианты перекочевывают из коллектива в коллектив и вполне могу стать традиционными. Вот только по команде с верху могут прислать "нужных людей",которые отстояв на номерах к разделке не притронутся,а то и могут заявить (личный пример из одной охоты) загонщикам :"Давайте быстрей,мы в баню опаздываем"(другана еле удержали,сильно хотел по холеным лицам "проехаться") . Да и едва ли могут действовать одни и те же традиции на коллективной и коммерческой охоте. Отношения внутри слаженного и "устоявшегося" коллектива и отношения в рамках оплаченного договора по оказанию услуг не одно и то же. Получается,что на охоте не всегда все равны,как в бане.
Этика. Повторяться не буду,много правильного написано в теме. Мне на всю жизнь запомнилась затрещина от деда,после выстрела на открытии по "старке" кряквы,поднявшейся первой с характерным "каханьем". Не уверен,что все молодые (и не очень) охотники понимают суть поступка моего деда. В правилах охоты этику не пропишешь,а тот же БООР воспитанием охотника в духе бережного..... занимается только на страницах своего устава. В этике много личных моментов. Я ,напрмер,не могу назвать этичной охоту на подкормочнике ....
Наверное не стоит все валить на правила,законы...Многое зависит от нас. От нашей личной культуры охоты,от нашего желания привить эту культуру .
Встречают по одежке,а провожают по уму ( знаниям и мастерству в охоте,личностным качествам,вкдаду в общее дело на коллективной охоте...).