Саш, самолеты нужны здесь и сейчас, как говориццо. Потому позиция была и есть, простая: нет одного нужной тяги, делаем 2. Профит есть. Чуть больше расход, зато чувствительней выше тяговооруженность со всеми вытекающими и боевая устойчивость. А при этом пендосская школа авиастроения традиционно была избалована хорлшими двигателями. И постоянно лепила уродливые самолеты по принципу, с мощным движком и утюг полетит.
Як-130 в перспективе получит РЛС с ФАР Барс-130. Но, ключевые характеристики ее завязаны на апертуру антенны, которая определяется миделем. Потому, ждать чудес от этой рлс не придется точно. Тем не менее, все задачи, присущие легкому ударному борту, в том числе и работы по земле она выполнит.
С другой стороны, приведеный в пример кетайско-пакистанская поделка, собсно, и до як-130 не дотягивает. Боевая нагрузка сравнимая, точек подвески столько же, мидель сравнимый, только жрет больше и маневренность посредственная. Всех достижений - сверхзвуковой, только с форсажом, ессно.
Так вот, jf-17, есть ровно то, что вышло бы, если бы после миг-23 кроить однодвигательный самолет на базе миг-21. Нахер он кому нынче в вкс рф нужен? Штурмовик из него дерьмовый, сверхзвук вообще штурмовикам противопоказан. Бомбардировщик такой же, как из як-130, ну а истребитель, как миг-21, только брэо чуть свежее. Короч, ненужное говно для совсем бедных.
Теперь чуточку тактики. Предположим, обладатель эскадрильи этого говна, решил погонять звено як-130, которые, предположим, по мнению говновладельца не то и не там штурмовать решили. Но тут пара эскортных Су-30СМ эту эскадрилью перебьет, глазом не моргнувши, те авкнуть не успеют. Причина - рлс с фар апертурой метр, и 6 шт. Р-77М на подвеске. Итого, имеем, звено дешевых легких ударных самолетов и пара так наз истребителей завоевания превосходства в воздухе (тяжелых) общей стоимостью в 3*$7.5м+2*$50м=$122м, влехкую уделывает говноэскадрилью, стоимостью в $300м. Все ценники, ежели че из вики.