Santa Fe даже в снегу закапывается, не говоря про более жёсткую эксплуатацию.
"Понятно, что кроссоверы, они же «паркетники», — не для серьезного бездорожья. Но помогут ли они пробиться на дачу, если дорогу замело?
Ответ мы решили искать на подходящем заснеженном поле.
По целине увереннее всех передвигалась Captiva — во многом благодаря самым зубастым шинам (Goodyear UG 500) и наибольшему дорожному просвету. Если Chevrolet застревал, то легко выезжал назад — висящая сзади «докатка» этому не мешает, равно как и небольшая задержка при включении тяги на задние колеса.
Outlander в режиме 4WD Lock гребет задними колесами увереннее. Но садится на брюхо раньше, причем садится капитально. И виной тому… «запаска». Дело в том, что на основных мировых рынках новый Outlander продается без нее. Но для России под днищем решили подвесить полноразмерное колесо, которое расположено недопустимо низко — и на бездорожье работает якорем!
А хуже всех шел по целине Hyundai Santa Fe. Подвели шины Michelin (X-Ice North) и неоптимальное распределение тяги по осям — передние колеса успевают закопаться.
Кстати, диагональное вывешивание, когда одно из колес повисает в воздухе, не по зубам ни одному кроссоверу из нашей троицы. И системы стабилизации, которые изо всех сил имитируют отсутствующие блокировки дифференциалов, тут не в помощь — в снегу электроника просто «душит» моторы, и машины вообще не способны сдвинуться с места.
Так что хоть кроссоверами их называй, хоть «паркетниками», суть одна — эти машины могут воевать только с легким бездорожьем. Да и то с одним условием — продолжительность «боя» не более 20 минут. Именно за это время буксующие муфты во всех трех машинах перегрелись — не спасла даже их принудительная блокировка на Mitsubishi и Hyundai. Видимо, электроника даже в таком режиме допускает проскальзывание дисков.
Такова расстановка сил вне асфальта: Captiva — «царь горы», Outlander XL отстает, а Santa Fe закапывается раньше всех .
Так что пробить сотню метров снежного перемета или выехать с нечищенной парковки «паркетник» может. А вот одолеть километр целины, пусть даже неглубокой, — уже нет." (с) АвтоРевю, № 6 (377), 2007.