Ключевое значение в обсуждаемых событиях имеет факт того, что на них (тягачах) перемещается значительная часть СЯС.До тех пор, пока отношения между двумя обсуждаемыми странами более-менее сносно вписывались в суть Союзного государства, никто не задумывался о стратегическом аспекте в покупке МЗКТ.
Но с каких-то пор с нашей стороны начались телодвижения и заигрывания, которые другой стороне как минимум дали понять, что союзный договор вовсе не гарантия того, что мы идем одной дорогой. Это и позиция по признанию новых стран, позиция в оценке конфликтных ситуаций в мире, заигрывания со странами-политическими оппонентами, иждивенческая позиция в экономике и т.д. Я далек от оценок кто прав, а кто неправ, но в данном раскладе Ту сторону ведь волнует только собственная оценка угроз.
Например, где гарантия, что в один прекрасный день поставки тягачей не будут использованы как рычаг?
И как на их месте рассуждал бы любой? Поставить под угрозу стратегическую безопасность?
Поэтому и были предложены варианты частичной или полной покупки, чтобы быть гарантированно уверенными в 100-процентно обеспеченных поставках. А поскольку ответ на предложения о покупке нам известен, то и выводы были сделаны соответствующие. Первый результат уже есть. Собственно, вряд-ли кто-то всерьез сомневался, что им это по силам.
Но правда состоит еще и в том, что если МЗКТ начнет активно работать на других рынках, то это для них шанс, шанс стать сильным и конкурентоспособным предприятием. Если бы еще государство не вмешивалось, то все у них может быть ок. Любая потеря может стать выигрышем.