У меня Мерк 9,9 4-Тактный с мультирумпелем, очень доволен мотором! Заводится с первого раза, что холодный что горячий.
А Хидея, это типичный китаесь, и близко ничего общего не имеющий с Ямой, что бы там не говорили продавцы из Мастеркласса (дилеры Хидеи). К тому же сервис этих моторов в РБ отсутствует, вернее он есть в виде мурзатого паренька без спец навыков и подготовки и не имеющего спец оборудования и инструментов для нормальной диагностики и ремонта, а свечи с маслом поменять вы и сами сможете))
Мой личный рейтинг:
1. Ямаха (пожалуй самые надежные и не убиваемые, но и самые дорогие)
2. Меркури (просто № 1 в мире)
3. Тоха (до 30 л.с. клон мерка, за исключением 2 моторов, это 9,9 и 15 2-тактники, низкая цена)
4. Сузуки (моторы хорошие, но опять же цена, слабый сервис, и в моторах мощностью выше 30-ти л.с. сложная электроника, требующая настройки и регулировки)
5. Хонда (нареканий просто море, очень требовательны к качеству топлива, дорогой сервис, да и вообще у нас эти моторы обрели такую популярность во первых - по тому что они первыми вошли на рынок РБ, а во вторых - стереотип и отождествление с другими более удачными изделиями этой марки, такими как автомобили, мотоциклы и т.д.