Решили пообедать и попробовать накинуть собак в том месте, где последним зайца видел отец. Он с Ивановичем забирают старшую выжловку и идут по дороге к машине, а я с младшей, чтобы сократить расстояние, решаю двинуть напрямик, через спелый сосново-еловый лес. Спустив младшую со сворки, двигаюсь быстрым шагом к машине. Почти выйдя на край, слышу за спиной голос выжловки. Гон движется вглубь леса, и пройдя около 500 метров вдоль старой просеки, затихает. Стою и жду продолжение, но проходит время, а в лесу тишина. Достою навигатор. Он показывает что собака стоит на месте в 750 метрах от меня, возле самой просеки. Сразу в голове проскакивает мысль, что загнала в нору молодого лисенка и роет. Не доходя метров 200 до отметки в навигаторе, услышал, как пару раз отдала голос. Остановился и начал прислушиваться. Слышу, как поскуливает на одном месте. Точно нора... Подойдя к выжловке, вижу, как та крутится, поднявши голову и поскуливая вокруг высокой ели. Начал всматриваться в густую крону, ничего не видно. Отвожу взгляд на старую осину, стоящую в нескольких метрах в стороне и замечаю молодую куницу. Беру собаку на поводок и привязываю её к елке, а сам достаю из патронташа припасенный для этих целей патрон 6-ки и, передернув затвор, закидываю его в ствол. Выстрел, и кот, зависнув на верхушке осины, обрывается и падает на землю. Делаю пару кадров и направляюсь к машине.
Перекусив у костра, направляемся к посадке, в которую заскочил утренний заяц. Все на местах и я набрасываю выжловок. Пройдя с ними несколько сотен метров в направлении хода зайца, вижу, что зацепили след. Активно работая гонами, утюжа сосновую подстилку, продвигаются вглубь леса. Решаю выйти на дорогу и обойти посадку с противоположной стороны. Через минут 10-15 я уже на месте. Старшая пару раз отдала голос в добор. Проходит еще несколько минут и слышу, как помкнули. Не дойдя до меня метров 200, гон разворачивается и в очередной раз уходит в противоположную сторону. Что за напасть, никак не могу подстроиться. Выйдя на дорогу и слушая отдаляющихся собак, начинаю предполагать, направление гона зверя. В итоге решаю занять место на старой пожарной просеке, рядом с утренним местом подъема.
Гон уходит через поле, к деревне. Сажусь на упавшее дерево и начинаю следить за собаками по навигатору. Крутанув огородами, они перегоняют асфальт на ферму. Вижу, что скололись и начали нарезать круги, постепенно увеличивая их от центра, где видимо и был утерян след.
Отложив навигатор, начал вспоминать прошлый сезон охоты, анализируя и сравнивая его с текущим. Незаметно приблизились сумерки. Из задумчивости меня вывели приближающиеся голоса собак. Гон движется краем леса прямо в мою сторону. Еще минут 20 и стрелять будет не возможно. Гон все нарастает. Собаки ведут зверя уверенно, с редкими перемолчками. Ловлю себя на мысли перебежать ближе к краю леса, но сдерживаюсь и остаюсь на месте. Проходят томительные минуты ожидания, как справа в метрах 30 замечаю зайца. Стервец летит почти в штык, прямо на меня. Вскидываю ружье и пытаюсь словить его на мушку. Это сделать мне мешают густо растущие сосны, которые то и дело, закрывают косого. Заяц, чуть не сбив меня с ног, перескакивает просеку, и в этот момент я жму на курок. Косой, перекатившись через голову, замирает на месте. Передаю по рации:- «Дошел»! И как-то сразу жалко становится косого. Утешаю себя, что не стрелять просто не мог, не честно это было бы к собакам, после почти 3 часовой работы. Следом вываливаются выжловки. Увидев добытого зайца, старшая перескочив через него, уходит в лес. Младшая же начинает с ним «играть», беря и слегка сдавливая его в пасти.
Забираю зайца и, взяв выжловку на сворку, двигаюсь к машине. По дороге меня догоняет старшая. Выйдя к автомобилю, где меня уже ожидает отец с Ивановичем, принимаю поздравления, и, скормив собакам передние пазанки, сажу их в машину. Впереди еще дорога домой.
Вот и закончился еще один осенний день этого сезона охоты...