Охота 6.01.2014 года.Весь предыдущий день шёл проливной дождь. К вечеру он стих, но как оказалось не на долго. Начал лить с новой силой, и так всю ночь, до 9 утра следующего дня. Полностью вымокнув и продрогнув в предыдущий день на охоте, попарившись в баньке и выпивши 100 граммов для лучшего сна, проснулся утром без десяти минут девять только от звонка друга. Поднимаю трубку и слышу: «Ну что, ты уже готов»? Сонным голосом в ответ: «Почти да»! И тут слышу барабанную дробь капель дождя по подоконнику. И сразу желание вставать и одеваться, выходить под дождь начинает улетучиваться. Начинаю бубнеть в трубку, что мол на улице дождь, может сегодня отдохнём, но друг мои доводы не поддерживает. Говорит, что смотрел по интернету прогноз погоды, должно распогодиться, даже солнце обещают. Договариваемся через полчаса встретиться около леса. Сам быстро встаю, чтобы не передумать, одеваю высохнувшую возле печи за ночь одежду, по быстрому пью, обжигаясь, горячий чай, собираю с собой перекусить и посадив собак в машину, мчу к месту сбора. Когда подъехал на место, дождь и вправду уже прекратился.Поднявшийся сильный ветер начал разгонять дождевые облака и временами даже начало выглядывать солнце.
К нашему счастью в этот раз синоптики не ошиблись! Минут через 20 подъехали двое друзей-гончатников, коллег по увлечению. Первый загон решили сделать в болотистом густом ольшаннике, поросшем орешником, тростником и прочим хмызом.


Здесь любят проводить днёвку «рыжие кумушки». Но добыть их тут очень тяжело. Ходят под гончими крепями по тростнику вдоль номеров, а на чистое не выходят. Если удаётся добыть, то стрелять приходится на коротке, метров с 10-15. Быстро обсуждаем план действий. Решаем спускать собак не всех сразу, а по парам, дабы не провести весь световой день, возможно и ночь, в ожидании всех собак, ушедших за лисой или козами. Двое друзей становятся на номера со стороны большого соснового леса, а я с собачками, двумя выжлецами русской гончей, обхожу с другой стороны ольшаника и краем двигаюсь в их сторону. Уже через минут 5 я был до пояса мокрый. Ругаю себя за забытый дома дождевик. Но менять уже что-либо поздно и выбирая места почище, двигаюсь дальше. Собак не вижу с момента напуска. Уже пройдена мной более половины пути и тишина....... В голове пролетают мысли, неужто сегодня здесь без подъёма. Знаю наверняка, что пару «рыжих разбойниц» в этом месте ещё оставалось. И тут, как бы в подтверждение моих слов, яркая помычка и выжлецы залились по горячему. Чертыхаясь, уже почти не обращая внимание на мокрую траву, кусты и ветви деревьев, залажу внутрь зарослей и ищу место, кудой возможно пройдёт зверь. Гон не доходя до меня метров 100, разворачивает круто от меня и по прямой идёт на крайний, слева от меня, номер. В голове мысль «ПОД ШУМЕЛ»! И тут до меня доносится звук выстрела, затем второй, третий.Работает полуавтомат Николая. Гон замолкает на секунду и продолжается дальше уже с новой силой. Пробую побыстрее выбраться из этих не пролазных «джунглей», чтобы пробежать через рапсовое поле в дальний край леса, возле колхозного скотомогильника. В том месте, сколько себя помню, находятся выводковые лисьи норы. Вижу, что уже не успеваю, гон идёт туда по прямой. Останавливаюсь и стою, слушая «гончацкую песню». Примерно минут через десять собаки замолкают. Понятно-занорилась. Двигаюсь не спеша в сторону нор. Подойдя, вижу уже там товарищей и собак на шворках. Обсуждаем произошедшее. Лиса была ранена, но успела понориться. Осматриваем нору. К нашей удачи она имеет только один вход. Кидаем около него только-что стреляные гильзы, ставлю, вбивая в землю и перегораживая выход, тонкие веточки-сторожки, чтобы быть уверенными, что лиса не вышла из норы. Решаем оставить нору до вечера и если лиса не выйдет, попытаться её достать. Забираем собак и переходим через поля, на другую сторону деревни, в сосновые посадки.

Действуем аналогично. Николай занимает лаз со стороны дачных участков, Сергей возле моста через мелиоративный канал, а я с противоположной стороны спустив собак, двигаюсь не спеша в ихнию сторону. Почти сразу после напуска собаки заработали, и начали крутить по посадке. Боясь подшуметь зверя, я остался на месте и стал ждать. Видимость впереди у меня метров 30-35, по бокам и того меньше. Гон два раза приближался ко мне, но зверь проходил вне поля моего зрения в метрах 50 от меня. Минут через сорок, гон уходит со слуха, прямо в сторону деревни. Собираемся вместе, никто зверя не видел, но все уверенны, что была лиса. Двигаемся окольными путями, делая солидный круг в сторону машин, проклиная заодно составителей «Правил охоты», а так же «местных строителей»-бобров.
Подойдя к автомобилям, решаем дожидаясь собак, чтобы не терять время, перекусить и отдохнуть. Распаливаю костерок и жарю сало. Это уже установившаяся у нас традиция, жареное на костре сало. Что может быть вкуснее, ломтя чёрного хлеба и жареного на костре сала с луком!


Небо прояснилось, подсохло, из-за выглянувшего солнца создаётся впечатление, что сейчас не зимний январь на дворе, а поздняя осень. Пока обедали, старший выжлец вернулся. Начинаю трубить молодого, старший мне помогает, зовя своего «напарника».

Не дождавшись второго выжлеца, решаем оставить одну машину на месте, и погрузившись во вторую переезжаем в другое место, решив попытать удачи ещё раз. Номера на месте, я с двумя выжловками русской пегой гончей в загонке. Загон представляет собой два квартала леса, под самой деревней, образуя собой перешеек между двумя большими лесными урочищами. Собаки в полазе, до номеров остаётся метров 400. И наконец, долгожданная помычка. Зверь ходит по заросшей вырубке, вдоль номеров, но выходить не спешит. Куда-то бежать у меня уже попросту нет сил, и я подойдя в примерное место подъёма, становлюсь на номер. В небесной канцелярии произошли изменения. Солнце пропало, как-будто его и не было, начался опять дождь. Гон всё ходит одним местом, болотом и заросшей вырубкой, перед номерами, изредка уходя в правый от меня угол, к большому лесу, где расположены лисьи норы. Сомнений уже не осталось, гоняют лису. И тут гон резко направляется в мою сторону, но не дойдя до меня метров 150, обходит стороной и уходит в сторону машины, в начало загонки. Будет что будет, решаю остаться на месте. И как в подтверждение правильности моего решения, слышу, собаки развернулись и снова гонят в мою сторону. Снимаю ружьё с плеча и жду. Слышу впереди себя шорох, и вижу лисовина, несущегося прямо мне в лоб. Жду когда он будет за двумя сросшимися соснами и вскидываю ружьё к плечу. В нижнем стволе 1, в верхнем 00. Лисовин выскакивает из-за сосен ко мне правым боком. Расстояние метров 20. Ловлю его на мушку и жму на спусковой крючок. Лис летит кубарем через голову, но тут же поднявшись, пробует убегать. Даю собакам потрепать зверя и беру их на шворки.

Подходят друзья, поздравляют с полем! Выбираемся к машинам, ребята остаются в лесу, а я мчу в город за ягдтерьером, топором и лопатой. Когда вернулся в лес, были уже глубокие сумерки. Собаки, уставшие после трёх дней охоты, отдыхали, изредка взлаиая во сне.

Больше фотографий сделать помешала наступившая темнота. Занарившуюся молодую лису этого года достали быстро,собака вытащил её мёртвую из норы. На этом повествование заканчиваю, простите если что не так, не писатель! Всем гончатникам удачи, а ихним собачкам мягкой тропы!!!