В прошлое воскресенье мой друг не пошел на загонку, а взяв свою лайку, да ружье, решил проверить капканы, да утку или зайца подстрелить. Возвращаясь уже к машине к часам 16.00 решил заглянуть на одно озерцо. В стволах двадцатки тройка и четверка. Что-то лайка подозрительно забегала. Не подпустив метров 70-90 с озера, не так как весной, а тяжело поднялись 5 серых гусей. Руки затряслись, сердце заколотилось. Гуси сделали круг, гагакнули (их гагаканье слышало еще 2 человека) и полетели в сторону Припяти.
Сначала подумал, что отстающие. Но потом вспомнился рассказ одного рыбака-отшельника, родом из Орши, живущего на Азовском море, недалеко от м. Казантип, видящего мою ненормальную реакцию и вскидывание рук с прицеливание на пролетающих бакланов , о том, что тат зимуют тысячи серых гусей, бакланов и т.д. В итоге пришли к выводу, что раз серые выводятся у нас, то скорее всего и сидят до последнего. Как придет зима, что им перелететь Украину, да попасть на Азовское.
Но сам факт наличия гусей в столь поздний час на Столинщине в моей памяти первый.
Кстати, мало кто задумывается, что путевая скорость гуся сильно отличается от истинной, так сказать, приборной.
Гусь может сидеть до последнего момента, пока клюква не станет стеклянной, время от времени подлётывая на высоту, оценивая скорость ветра. Если птица находит струйное течение, то перелет в 2000 км. она совершает за 6-8 часов.