месяц ушел у меня на разные опыты с Патрулем  на предмет завелся, не завелся .. мерзнет, не мерзнет и тд.
Итого:
1. Установлен подогрев фильтра от Номакона - проблема не решилась, заводилась с полпинка и глохла под нагрузку - объем прокачки загустевшего топлива примерно 1 литр в минуту( замерял по обратке) и парафином все равно  забивало фильтр, прогрев не справлялся .
2. Методом "тыка" определил, что фильтры имеют разную пропускную способность, исключил немецкие и австрийские (на них глохла при -12 -13 уже), поставил японца ( может корейца, китайца - кто его знает), поехала  сразу, но утром при -20 все повторилось - под нагрузку глохла, танцы с чайником помогли только .
3.По совету одного старого дизелиста завернул обратку на топливный фильтр (см. фото) путем модернизации входного штуцера ( не путать с ружжом  

), сегодня -22 - завелась и больше не глохла.  

В результате имеем: совместная система с подогревом "номаконовским" ( для холодного запуска) и обраткой в фильтр решают проблему (через пять минут езды фильтр уже теплый от обратки). Дополнительные испытания покажут ...
Минуса очевидных есть два:
1) Топливо  должно иметь хоть какую-то текучесть, потому как обраткой в баке уже не греется 
2)  по весне обратку надо на бак пускать снова, иначе перегрев может быть топлива, это не есть гут .. 
Вот такие дела ..