И полевшийотлично! Его досих пор с теплотой вспоминают. В гтличии, например, от миг-23, про который мильон баек, типа, превысил посадочную на 15км/ч, козланул, шасси обломал и т.п.
Да, на время своего появления он обладал отличным, если не сказать лучшим потенциалом летных характеристик. Но реализовать этот потенциал поначалу не давала низкая тяговооруженность и нерегулируемое входное сечение воздухозаборника. После установки автоматики регулировки сечения воздухозаборника скорость удалось избавиться от склонности к помпажу и заметно поднять скорость. А после замены двигателя сначала на Р-13Ф-300, а затем на Р-25-300 удалось поднять тяговооруженность и тогда самолет приобрел свои лучшие летные качества.
Но даже более ранние модификации отлично показали себя в боевых действиях. Соотношение побед к потерям самолетов во Вьетнаме эксперты оценивают по-разному, но даже самые сдержанные оценки дают соотношение 2:1 в пользу МиГ-21. Там его основным противником был F-4 Fantom II. В Египте, Сирии, индо-пакистанском и ирано-иракском конфликтах расклад сил был другим, но и там самолет был грозным бойцом.
Но нельзя сказать, что это был самолет без недостатков в летных качествах. Основной – это склонность самолета к сваливанию на скоростях менее 450 км/ч на больших углах атаки. Мне пришлось быть очевидцем двух ЛП во время срочной в Кубинке. Оба ЛП были связаны с этим качеством самолета: 1977 г. ст.л-т Свиряев, 1978 г. капитан Ткаченко. В обоих случаях летчики погибли.
Конечно, он не стал «летающим гробом» как F-104 Starfighter, но в целом требовал от летчика дисциплины и обученности.
Кстати, китайцы смогли избавиться от этого недостатка на своем J7. На последних версиях самолета они сделали приливы в месте соединения консолей крыла с фюзеляжем, увеличив таким образом стреловидность передней части крыла. В результате увеличилась способность самолета к планированию и значительно уменьшилась склонность к сваливанию.