Олег, а 941 - тупик? Лучшие по размеру, шумности, но ракеты устарели )) ну впендюрим по две ракеты в одну шахту. НЕ?
Проект 941 на мой взгляд справедливо называют победой инженерной мысли над здравым смыслом
У нас не было твердого топлива, аналогичного или близкого по характеристикам к американскому
Но была поставлена задача: создать твердотопливную ракету для подводных лодок с межконтинентальной дальностью
Как результат, КБ Машиностроения создало Р-39, с массой в 90тонн . При 10 боевых блоках по 100кт и дальности 8250км
Ну а под 20 этих ракет невозможно было создать нечто менее монструозное, чем пр 941......
По результату , получились уникальные подводные лодки, самые малошумные в ВМФ СССР, отлично управляющиеся и маневренные, с хорошей скоростью и глубиной погружения, НО!
Безумно дорогие в постройке и эксплуатации
И потребовавшие создания , для своей эксплуатации, совершенно новой и чрезвычайно дорогой инфраструктуры
К слову сказать, КБ Макеева всего через 2 года после разработки в Королеве Р-39, завершило испытания жидкостной Р-29РМ, которые при массе "всего" в 40 тонн имели практически такие же характеристики, что и Р-39, притом проект 667БДРМ под эту ракету был гораздо дешевле в постройке и эксплуатации
А "Синева", созданная в результате модернизации Р-29РМ, вообще абсолютно лучшая в мире МБР для подводных лодок
Потому я лично считаю, что пр 941 - великолепно исполненная ошибка
Однако американцы совершили конверсию части своих ПЛАРБ типа Огайо из носителей МБР в носители крылатых ракет
И у нас в прессу просочились предложения отставных адмиралов : вывести из отстоя два корпуса пр941 и прибавив к ним ТК-208, единственный находящийся в строю, тоже переоборудовать в носители Калибров и всяких там Цирконов
Будет это или нет-не знаю
их press & The national interest
Как мне представляеся, это "желтое издание" сознательно нагнетает обстакановку, чтобы помочь их ВПК выкачать из бюджета побольше долларов