Перечитал выступление руководителя инспекции и постановление № 74 РГОО БООР подписанное руководителем БООР. Сразу бросилось в глаза различие в самой сути нововведений между позицией руководителя инспекции и руководства БООР. Руководство инспекции видит основным плюсом закрепления охотников за угодьями:"...Нововведения будут стимулировать к ответственному поведению на территории своего охотхозяйства..." Т.е. охотник должен чувствовать,что он хозяин на закрепленной территории в плане охоты.Именно об этом и говорит положительный опыт соседей. Совсем другие приоритеты видит руководство БООР:"...При этом расходная часть учреждения будет значительно снижена...." Учитывая,что взносы,путевки и разовые разрешения будут реализовываться БООРом,то доходная часть не должна уменьшиться.
Конечно ,для полного понимания механизма передачи охотугодий первичкам ,хотелось бы увидеть свежий проект договора между БООР и первичным охотколлективом. Проект 2012 года можно посмотреть в шестом посте на первой странице темы.Не думаю,что в новом будут значительные принципиальные изменения. Что же получает охотколлектив?Уменьшение приблизительно на 25% площади охотдачи,выполнение охотхозяйственных,охранных и биотехнических мероприятий,а так же полную ответственность за их выполнение (в этом году только штрафные санкции инспекции за нарушения связаннные с разовыми разрешениями в некоторых хозяйствах БООР составили несколько сотен миллионов рублей). Плюс (из проекта договора 2012г.)... 2.2.2. Оказывать содействие Стороне - 1(БООРу) в проведении охотничьих туров, в том числе с участием иностранных граждан.
2.2.3. Оказывать содействие Стороне - 1 в добыче диких животных в целях их использования в экономической деятельности.
2.2.4. Оказывать содействие Стороне - 1 в охране охотничьих угодий....Размытая формулировка "оказывать содействие"в разделе "Права" уже приобретает несколько другой вид: "3.1.6. Привлекать членов первичного охотничьего коллектива Стороны - 2 к проведению охотничьих туров, учетов, охот с целью добычи диких животных в целях их использования в экономической деятельности и охот на диких животных нежелательных видов." При этом вся доходная часть в виде взносов,стоимости путевок и разовых разрешений остается БООРу. По существу коллектив охотника берет на себя большую часть расходов и рабские обязанности по оказанию содействия(привлечения к участию в мероприятиях по получению доходов второй стороной договора- БООРом) не получая при этом доступа к доходам.Руководитель инспекции говорит о том,что коллективы охотников смогут приглашать к себе гостей в т.ч. и иностранных. БООР об этом ни чего не говорит,да и как реализовать это на практике,если путевки и лицензии продает БООР.Лицензия на этот вид деятельности так же у БООРа.Даже дай такую возможность коллективу-не трудно предположить ,что на выходе от прибыли останется. Ну и каким хозяином будет себя чувствовать охотник?Где здесь положительный опыт соседей?
Кто то скажет:" ну что ты одни минусы видишь? А как же реализация путевок и разовых разрешений по минимальным установленным ценам?". Минимальные установленные-это некая плавающая величина.Она даже к базовой не привязана.Учитывая,что охота у нас развлечение и за развлечение надо платить,у меня нет уверенности,что размер минимальной цены не пролобируется тем же БООРом -доходы то идут ему ,а не охотколлективу.
Решили отделиться от охотников,забрав 25% лучших угодий,базы,технику...Так хоть доходную часть от оставшихся 75% охотколлективам оставьте.Заключите договор о бухгалтерских услугах(бухгалтеров в штате все-равно оставляете) по помощи в возмещении арендной платы и налогов.А так реально лохотрон получается. Ну и устав для приличия поменять надо,а то по уставу:"1. Республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское общество охотников и рыболовов» (далее – РГОО «БООР») – некоммерческая организация, основанная на членстве юридических и физических лиц."