Век живи, век учись – дураком помрешь. Вчера приехал товарищ с первопольным дратхааром, ну я чесал свою репу, куда же его свозить, так как в прошлые выходные протоптали много мест со своим дратом, и везде сушь несусветная. Но решил, съездить в пойму Березины, по слухам птица там есть, да и надежда на то, что дождики, где нигде должны оставить хоть какие - то лужи не угасала. Приехали на место – красота луг до которого у колхоза руки не доходили фермер выкосил. Отавка радует глаз. Но при ближайшем рассмотрении даже в низинках воды нет. Собака у товарища первопольная, да и сам он по бекасу первопольный. Думаю ну ладно посмотрим как и чему они научились с последней нашей встречи, да может где нибудь и найдется лужа с бекасом.
Прошу не кидать в меня тапками в юности 12 лет держал курцхааров и охотился с ними, в том числе и по бекасам – дупелям. Спустя 14 лет снова завел, но уже драта. Но так как охотником я стал в основном по книжкам, искал бекаса только на влажных местах, болотцах, по грязи. Сухой луг мы могли пройти чисто для отработки челнока. По этому, не укладывалось у меня в голове, что тут можно найти птицу, в голове рисовались картинки, что бедные птички в такую засуху, собрались всей толпой возле воды и усилено ковыряют ил.
Спускаем собаку и тут же срываются два бекаса. У меня клин мозгов, но я этого не показываю, тем более собака становится на стойку перед лозовым кустом. Я же исполняю роль хорошего стрелка (это я то), который должен из под первой стойки завалить объект охоты. Подъем – первым мажу, вторым достаю (аж пот со лба). Подводим собаку – стойка по мертвой птице, посыл, хруст костей, отбираем аккуратно, у Линды глаза квадратные. Посидели, успокоились, пошли дальше. Работали мы на собаку, по этому по шумовым и споротым птицам не стреляли а так бы патронташ бы мой опустел на втором проходе – у меня шок. На лугу где не найдется лужи напоить воробья столько птицы! Придется учить матчасть заново.
После перекуса Матвей решил взять ружье, в надежде добыть трофей. Через какое то время Линда издалека прихватила, потянула и встала. Бекасов было двое и мы с Матвеем дали им из четырех стволов, бекасы улетели, как и собака, до этого каждый раз после подъема остававшаяся на месте, теперь с азартом гнала улетающую добычу. Проводим разбор полетов. Азарт – всему виной он, но без азарта это уже и не охота.
Птицы было достаточно, но все время чего то не хватало, много было вспоротых, просто шумовых, непрочуяных птиц, и крепких пустых стоек. Итог дня две работы с подъемом, шесть выстрелов, один трофей, уставший охотник, замученная но довольная собака, и понимание того что про охоту с легавой я знаю намного меньше, чем думал.