Здравствуйте. Очевидно, что проблема кроется в отсутствии единого нормативного регулирования вопроса выдачи таких справок.
Вроде бы всё понятно, есть п. 7.6 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200, согласно которому при получении нашей справки предоставляются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- выписка из медицинских документов (кроме сведений об отсутствии психиатрического и наркологического учета);
- военный билет – для военнообязанных.
В силу п. 1 Указа № 200 требовать от граждан предоставления документов, не предусмотренных Перечнем, запрещается.
Однако в соответствии п. 7 Инструкции о порядке заполнения формы 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья», формы 1 мед/у-10 «Выписка из медицинских документов», утвержденной постановлением Министерства здравоохранения от 09.07.2010 № 92, наша справка заполняется государственными учреждениями здравоохранения при личном обращении на основании результатов медицинского осмотра, освидетельствования, проведенного врачами соответствующего профиля. А поскольку психические и поведенческие расстройства включены в Перечень заболеваний и физических недостатков граждан, при наличии которых противопоказано владение оружием, утв. постановлением Совета Министров от 31.07.2012 № 709, то справка выдается, в том числе, и на основании осмотра нарколога и психиатра.
Обратите внимание: требуется не справка об отсутствии учета у нарколога и психиатра, а проведение врачами соответствующего профиля медицинского осмотра, освидетельствования.
Согласно п. 10 Инструкции о порядке проведения медицинских осмотров, утв. постановлением Минздрава от 21.12.2015 № 127, заключение о состоянии здоровья выносится на основании не только анализов результатов медосмотра, но и анализа других документов. Об анализе "других документов" речь идёт и при проведении медицинского освидетельствования в ст. 341 Закона «О здравоохранении». Определение термина "другие документы" в указанных НПА не раскрывается, что позволяет исполнителям трактовать его по своему усмотрению.
Таким образом, врач правомерно может заявить, что требовал предоставления «других документов» не для выдачи справки, а для проведения медицинского осмотра или освидетельствования. А его начальник (зав.отделением в данном случае) правомерно может посчитать, что предъявления этих документов для оценки состояния здоровья не требуется. Вот такая казуистика.