повторюсь, статься дает много технических сведений и это мне понравилось!  деления на плохой -хороший  неуместны, так как все это очень индивидуально (не идиоты маркетинговые делели такую ширакую гамму машин).  Для реаьных условий лес-поле-рыбалка-охота на мой взгляд вполне достаточно:
1. минимум:  машины с подключаемым передним приводом в любом варианте, механика, блока дифа как првило нету....
2. хорошо и практично:  подключаемый механически привод с механической блокировкой дифа, механика или автомат не принципиально
3. крута:    постоянный, автомат с быстрыми мозгами под блокировку и широким спектром режимов (рендж ровер - лидер, но не в новых версиях). 
такой вариант как например постоянный привод очень умный  ;Dи с полной независимой подвеской с толщиной полуоси в 2, 5 СМ !!! (срв ХОНДА, все сузуки, РАФ 4 и тд., ) дальше мокрого газона не выпускать...................сюда же Х5, RX 300-350, FX.   Это кроссоверы для кратковременного преодоления незначительно ухудшенных дорожных условий
вискомуфты ..........неплохо, но стремно по эффективности под нагрузкой и в ремонте/обслуживании
электро и вакуум .........  как правило не работают ваще или недолго
и это все опять очень субъективно, потому как в руках у опытных водителей едет и крузер и жигуль. просто нельзя забывать, что чем круче жип - тем дальше идти за трактором.