Я специально сунул, знал, что ты не удержишься :)
Провокатор!
Ты там поаккуратней с ним. Требуй проверки перед публикацией!
А то аффтар действительно жжот.
Вернусь к вот этой фразе
представьте, что вечером идет он домой километров шесть (а утром из дома) по разбитой грунтовке, которая весной и осенью (правда там они короткие) старается снять с ног сапоги
Начнем с того, что подводники, а тем более офицеры, никогда в сапогах не ходили.
Только срочная служба, и то крайне редко, типа на швартовке.
Дороги у нас были бетонки по большей части.
Но чтобы срезать путь домой конечно ходили часто напрямик, через сопки.
Но "вечер"-вот тут растяжимое определение.
Дело в том, что командование, и штабы вместе с ним, делали все возможное, чтобы привить нам любовь к морю.
как? спросите вы...
Очень просто, через создание невыносимых условий службы на берегу.
То есть тебя, вместе с экипажем, дрочили до невозможности нарядами, работами по всякой очистке снега и проч, курсовыми задачами типа Л-1 (Организация службы подводной лодки) , строевыми занятиями и , конечно же постоянными проверками с последующими оргвыводами
А если экипаж держит корабль (у нас в среднем на 8 кораблей было 14-15 экипажей) , то корабль иссно с оружием. А если с оружием, то на нем круглосуточно, кроме вахты, должно присутствовать лицо, допущенное к самостоятельному управлению ПЛ, то есть такой значок "Командирская лодочка" на груди, как у этого парня должна быть

только это на дизелюхе он, так как в кителе.
У нас на борту ходили в форме одежды называемой "платье радиационной безопасности" , это легкий синий сатиновый костюм с номером на груди.
На ногах-дырчатые кожаные тапки
Ну как то так, это меня с чем то поздравляют в центральном посту

А на мостике или в канадке , это мой папа, 1967г, канадка в чехле

или в овчином тулупе, это если ты совсем "в авторитете" и интендант стырил его для тебя у вещевиков на бербазе

Кстати, Денис, я тебе именно эту шапку давал попробовать в Зажевичах
Так вот, лиц, допущенных к самостоятельному управлению, обычно не более 2-3х, это командир и старпомы ( у нас было два, настоящий, который за все отвечал, и старпом по боевому управлению, искуственная должность, которую ввели, когда появилась возможность стрелять от пирса).
Командир конечно почти никогда на борту в базе не сидел.
То есть обычно старпомы меняли друг друга. То есть 15 суток в месяц ты точно на берег не сходил. Ну а там еще дежурства, выходы в море и прочие радости жизни
Короче,на базе рабочих дней в неделе было 5, плюс суббота - парково хозяйственный день.
Выходной один-воскресенье
Обычно рабочий день начинался с подьема флага, это в 8.00. В 7.45 ты должен стоять в строю. Заканчивался.....ну если все хорошо, то доклад в 18-18.30, минут на 30-40, и потом домой
Но! Была такая "жизнерадостная" штука, организационный период называется.
Он на 100% начинался 1 декабря, с началом нового учебного года в армии и на флоте, и длился по прихоти командования, один раз помню месяц.
Ну и в другие времена года тоже бывали оргпериоды....
Весь офицерский и мичманский состав прибывает в казарму (на лодке не живут в базе, если не в боевом дежурстве) за 15 минут до подьема командиров отделений. Командиры отделений, по Уставу внутренней службы должны подыматься за 15 минут до подьема личного состава. Подьем личного состава в 6.00. То есть офицерский и мичманский состав прибывает к 5.30. При условии что от городка до казарм действительно топать 5-7км. То есть подьем как минимум в 4.00, надо еще зубы хоть дома почистить
Ну и далее всякие развлечения.... Отбой личного состава в 23.00. После отбоя-доклад командиров боевых частей. Коротенько, минут на 40. То есть убытие офицерского и мичманского состава по домам около 0. Час пехом, и ты дома! :) Если не в обеспечении, конечно
Короче, бородатый стих про оргпериод (прошу прощения за ненорматив, иначе рифмы не будет)
"Выйду на дорогу,
Брошу хер свой в лужу,
Пусть теперь замерзнет,
Нафиг он мне нужен?"
Одно мне непонятно, у нас экипаж был 134 человека.
Из них личного состава срочной службы (матросы и старшины) - 29 человек, а то и меньше (некомплект бывал).
Остальные-взрослые офицеры и мичманы.
Нахера нас так мордовали?
Но таким образом нас готовили к морю.....
Вообще, когда пройдешь весь курс боевой подготовки (курсовые задачи Л-1 Организация службы на берегу, Л-2 Плавание ПЛ, Л-3 Ведение боевых действий, СЛ-совместные действия), отстреляешься, потом контрольный выход, потом по тебе паровым катком пройдут проверки, сначала штабом дивизии, потом флотилии, потом флота, загрузишься, ГОСПОДИ КАКОЙ СЧАСТЬЕ ДАТЬ КОМАНДУ "В корме, отдать швартовы!" "Механик, правая-малый назад, левая самый малый вперед!" "В носу! Отдать передний!" и пошла родимая, мягенько корма от пирса, буксиром подтолкнешь чуть корму...отдашь в носу задний иииии

самое любимое ощущение-это когда уходишь от этой дурацкой береговой службы.
В море хорошо, там как в "Беларусском вокзале": "Это наш окоп, впереди враг, за нами Родина!"(с)
Случалось конечно всякое, но все равно, в море мы были точно дома, и там было точно ДЕЛО, а не шагистика или необходимость заведения каждым офицером тетрадки с конспектами уставов
Я любил и умел ходить в море.
Был такой год, 85й чтоли, когда отходил 300 суток за год, 3 боевые службы+ выхода всякие
ни отпуска , ни дом отдыха положенного
Но все равно, из службы вспоминаешь светлым именно море
А после боевой службы, отдышав 90 суток искусственным воздухом, когда всплыли, отдраили верхний рубочный люк, таааак йодом воняет! :)
Ну и в базу

Швартуются ребята, скорее всего в Рыбачьем на Камчатке, дуют ВВД в 4ю группу ЦГБ, лед ломают, носовая швартовая команда стоит в жилетах
но приходить тоже по разному приходилось
То тебе контрольно боевую стрельбу всунут (это когда ставят сразу к 6 или 9му пирсу, под кран, не выводишь ГЭУ, открываешь выбранную случайным образом , командованием, крышку шахты, снимаешь боевую голову, цепляешь практическую, потом дерут штабы во все дыры часов 6-12, по обстановке и идешь в полигон назначенный на Камчатку пулять) , то еще какую гадость
Короче после БС главное - резко сдать корабль и сбежать в отпуск. И не дай бог кто из соседней дивизии по твоей специальности руку перед БС в этот момент сломает.....снимут с автобуса и снова отправишься куда нибудь в море Лабрадор , вместо Сочи
Представьте, как он возвращается, с содранными напором воды резиновыми плитами спецпокрытия, с пятнами ржавчины на обнажившемся корпусе, с вмятинами от чудовищного давления на больших глубинах. Как всплывает в родной бухте - первый раз за 90 дней похода, выбрасывая многометровые пенные гейзеры.
Вообще чухня полная.
Всплывают в полигонах боевой подготовки. В базу вход узки
На разной дистанции от входа в базу, но далеко. Один раз Родина нас подняла в 200х милях, которые мы топали над водой. Потому как штабисты со временем просчитались, и у нас, если по штатному, типа в 30 милях от берега всплыть, получалось бОльше 90 суток под водой
А это значит ЧТО РОДИНА ДОЛЖНА ЗАПЛАТИТЬ ВСЕМУ ЭКИПАЖУ МОРСКИЕ В 2Х КРАТНОМ РАЗМЕРЕ!
Но Родина у нас экономная была, подняли наверх хер знает где, получилось 89 суток и 21 час, и все хорошо с бухгалтерией
А то, что ты почти сутки мок потом на мостике, заливаемый в -15 с ног до головы-никого не волновало
Вмятин никаких на корпусе от давления не бывало, тк легкий корпус он давление не воспринимает, а прочный - он и есть прочный.
Вмятины бывали от американцев или ото льда, это было
Насчет "пенных гейзеров"-опять чухня, они бывают только при аварийном всплытии, которое производят либо в аварийной ситуации, либо для показа публике

А так, ты сначала рулями и ходом подымаешь ПЛ на 15-16м, потом дуешь ВВД (воздухом высокого давления) среднюю группу ЦГБ (цистерн главного балласта, во флоте почти все аббревиатуры на 3 буквы
открываешь верхний рубочный люки и спокойно дуешь воздуходувками концевые группы ЦГБ , без всякого антуража излишнего, приводящего в восторг малокровных институток и деятелей от пера и клавиатурыТак это выглядит в обычном порядкеhttp://my.mail.ru/mail/rihc_59/video/2283/2441.html[size=78%]Представьте, что ждет семьи экипажа полярной ночью, которая в напоминание о солнце чуть подкрашивается зарей между 13 и 14 часами, когда они ждут свой "бортовой-номер-такой-то" из черных глубин.[/size]
Это да. Жены наши вообще были героические в массе своей.
Работы не было, оставались только дети
Зато были любимы в массе
Вот на фоне училища , 25 лет нашего выпуска, моя прежняя жена с моими друзьями-однокашниками, слева Командующий Морчастями Погранвойск РФ вице-адмирал Юрка Алексеев, справа Герой России, Начальник
начальник Главного Управления глубоководных исследований Министерства Обороны РФ Леша Буриличев
Ну и учили нас хорошо, нужно отметить
Когда поступал, конкурс был больше чем на артистов :), не говоря уж о МГУ типа. 14,5 человек на место к нам на факультет. Проходной балл (4 экзамена +средний балл аттестата) был 23,5. Всего закончило мой факультет в 1980 г 74 человека. Из них 3 с золотыми медалями и 47 с красными дипломами.
[size=78%]Сидят, зная, что в полетных заданиях его 192 боевых частей почетное место занимают выбитые ровной латиницей на электронных картах названия: Iokanga. Murmansk. Polyarny. Gremikha. Gadzhievo. Kandalaksha. Severodvinsk...[/size]
[size=78%]
Ахринитительный пассаж!
Никто на борту, ни у нас, ни у них не знает назначения полетного задания ракет
Раньше еще как то могли что-то понять, тк был довольно узкий сектор боевых курсов. Потом, начиная с ракетного комплекса Д9, ничего даже представить не можешь, только ориентировочно полушарие, куда стреляешь
[/size]
[size=78%]от уютной, почти южной Африканды[/size]
[size=78%]
Блин...не так, БЛИИИИН!
Африканда-это почти трудно представимая нормальному человеку жопень в виде разрушенного поселка с одноименным разрушенным аэродромом в Мурманской области


Короче, писатель жгучий, ниче не скажешь!
Сплошной "Голубой писец на ветке"[/size]