Среди прочих, у Олега есть поле, называется оно Палгушский ручей, по имени одноименного ручья и урочища. Представляет собой, при взгляде сверху, как бы песочные часы, или восьмерку. Поля в радиусе - буквально 50 метров верхнее, и метров 70 нижнее. Причем в перетяжке перепад, метров на 5 высоты. Т.е. одно польце выше другого на эти 5 метров. Вышечка и стоит как раз в перемычке, с обеих сторон плотный ельник подходит практически вплотную. Заход на вышку через верхнее поле, от дороги (лесной), метров 500.
Верхнее поле, хорошо виден выкатанный овес:

Нижнее поле, вид с лабаза:

Собсно лабаз:

В числе прочих, заезжаем с Сашей Барановым проверять и это поле. Осматриваем, оказывается, что верхнее польце медведик выкатал практически подчистую. Дерьмо приличного размера, правда, почти полностью из ягод, и отпечаток лапы сантиметров на 18 на нижнем поле, нижнее поле съедено процентов на 30. Ясно, очень перспективно. Первый день на этом поле отсидел с 17 до 24 часов - полный ноль.
Вот моя морда прям на этом лабазе:

Единственная радость, приходил мой друг белка. Когда по шесть часов ничего вокруг абс не происходит, то приход друга - белки, большая радость. Белка заготавливал грибы и орехи, развлекал меня чем мог:

На следующий день, получаю по тлф указания от Олега садиться пораньше и сидеть до победного там же. Подготовился, у Олега на заимке роскошная подборка литературы на военно-морскую тематику, что изрядно скрасило мне полевой досуг на лабазах в тот год.

Часа три прошли в полной тишине. Погода- люкс. Все тихо, спокойно. Стало уже сумерничать, книжку пришлось отложить. Час прошел в уже в темноте и тишине. Я уже тихонько придремываю, сосредоточившись на слухе. И тут, без предупреждения, выстрел! Конечно, никто стрелять не мог, это не выстрел, а звук сломанной медведем орешины со стороны нижнего поля. Потом отчетливая поступь в сторону лабаза через ельник. Такая, нарочитая, не таясь. Ночник лежал на коленях, тихонько пристегиваю его, даже не блямкнув, и вкладываюсь на звук. Ничего не вижу. Только ветки и ельник. И тут снова пара шагов - абс отчетливых - буквально, метрах в 10 от лабаза. Но в плотном ельнике, который подходит перемычкой к лабазу. Пялюсь, что есть сил, туда. Бесполезно, ельник стеной. Уже слышу сопение зверя, как мне кажется, буквально метрах в 5-6 от меня. Отчетливо подтрясывает, страха нет, но мандраж дичайший. Мелькает пакостная мысль выстрелить на звук. Но нет, конечно же, я в своем уме, и никаких выстрелов на шорох делать не буду. Потом, в одно мгновение, сопение пропадает. Тишина. Минуту ни малейшего звука. А потом снова шаги. Уже метров на 10 левее. Еще, как бы в досаде, сломанный куст и опять тишина. Еще три часа я просидел, практически не двигаясь, в полной тишине...
Совершенно понятно, что зверь причуял меня на лабазе, несмотря на перепад высоты в метров 5. И дал мне понять, что мое присутствие здесь ему известно, но крайне неприятно. Меж тем, он прекрасно оведомлен о возможностях оружия, и подставляться не желает, пока козыри не на его стороне.
Это было мое первое знакомство с медведем, как с противником, тет-а-тет. Это особый зверь, повадками разительно отличающийся от, например, привычного нам кабана или оленя или лося. Те, боятся человека. А медведь, не то , чтобы боится, он просто достаточно четко осознает меру опасности, исходящую от человека, и действует соответственно. А вот страх у него, по-моему, не особо присутствует. Хищник все таки. Кто-то правильно сказал - в поле медведя не бойся, там он сам опасается, ибо там он вор. А вот в лесу - он хозяин.
И еще одно подтверждение моим соображениям принес последующий случай, который я чуть позжей изложу.